Челябинский механический завод отгрузил заказчику первый автокран на экзотическом на 4-осном полноприводном шасси, выпущенном в Миассе. В чем же экзотика?
Для начала краткий исторический экскурс. Полагаю, что многим известно российско-итальянское автомобилестроительное предприятие, расположенное в Миассе. Начинало оно свою деятельность в 1994 году как совместное предприятие УралАЗа, "Газпрома" и Iveco, под названием "Урал- Iveco". В 2009-м в связи со сменой российского собственника наименование изменилось на Iveco-АМТ (вторая часть наименования означала "Автомобили Миасс Турин"). Что интересно, завод выпускал собственные модификации Iveco, которые головная компания не производила.
В ту пору Миасский завод занимался не крупноузловой сборкой, а выполнял широкий спектр технологических операций – сваривал и окрашивал кабины, делал рамы, а также производил надстройки. Из Европы поступали штампованные детали кабин, двигатели, КПП, мосты и прочие компоненты.
В связи с известными событиями, летом прошлого года итальянцы вышли из СП, передав свою долю российскому собственнику и из названия миасского предприятия исчезло слово Iveco. Официально новое юрлицо зарегистрировано как ООО "АМТ Н.В.", однако новый бренд позиционируется на латинице – AMT N.V. (Advanced Manufacturing Technology, New Vehicles – "Передовая производственная технология, новые автомобили").
И вот на смену сбежавшему итальянскому партнеру пришел китайский, правда, тоже с итальянскими корнями. Теперь автомобили марки АМТ представляют собой доработанные шасси, которые поставляет завод Saic Hongyan Automotive – совместное предприятие Iveco и Saic Motor. В Миасс из Китая поступают готовые шасси с кабиной которые АМТ переделывает в полноприводные. Кабины представляют собой лицензионный аналог модели Stralis, двигатель тоже лицензионный – Cursor. Увеличится ли в дальнейшем процент локализации – вопрос открытый.
Что касается крановой установки КС-65717 "Челябинец Профи", ее грузоподъемность составляет 55 т. Максимальная длина 5-секционной стрелы с профилем овоидного типа – 42 м. Автокран поднимает грузы массой до 8 т на высоту до 43,9 м. Номинальный груз крановая установка может поднять на вылете 3,8 м. Большая площадь опорного контура (60 кв.м.) обеспечивает устойчивость автокрана. Для работы на средних и дальних вылетах кран укомплектован противовесами суммарной массой более 11 т, благодаря чему на вылете 39,5 м он может перемещать груз массой до 750 кг. В качестве опции ЧМЗ включил в комплектацию55-тонника гидравлический бак с подогревом, что обеспечивает стабильную работу машины в сложных климатических условиях (кран будет работать в Новом Уренгое). Кабину базового шасси пришлось доработать: для того, чтобы кран не превышал допустимый габарит по высоте, в крыше сделана выемка, что повлекло за собой установку нового "хитровыгнутого" лобового стекла.
Кстати, у Челябинского механического завода это уже не первый 55-тонник, двумя годами раньше был изготовлен автокран на шасси КАМАЗ 8х8.
Спасибо за внимание! Буду благодарен за ПОДПИСКУ на канал, за ЛАЙК и за то что ДЕЛИТЕСЬ материалом с друзьями!