Найти тему
Журнал 4x4Club

10 самых уродливых автомобилей в истории. Обновлённая версия

Увы, не все покидающие конвейер машины, становятся впоследствии супермоделями.

Дизайн, конечно, вещь субъективная, но давайте не будем ходить вокруг да около – уродливые машины всё же существуют. Процесс их появления до сих пор остаётся загадкой, ведь автопроизводители обычно стараются перестраховаться, и держатся подальше от спорных или нетрадиционных дизайнов. Однако, как мы видим, удаётся это далеко не всегда. Мы немного покопались и отобрали десять самых уродливых автомобилей, из когда-либо созданных.

Нужно подчеркнуть, что представленные здесь модели оцениваются исключительно по внешнему виду, без учёта технических характеристик, управляемости, комфорта, расхода топлива и прочего. В общем, мы судим о книге по её обложке. При этом в списке много весьма достойных машин, в разное время получивших немало наград. Возможно увидев их, ваш ребёнок заплачет, но зато они удобные, просторные, безопасные и экономичные. Повторим, не каждая уродливая машина – плохая машина, и дизайн всегда субъективен.

-2

1. Chrysler PT Cruiser

В начале нулевых Chrysler находился в так называемой «фазе ретро». Среди прочего, этот процесс подарил миру печально известный Crossfire – крупнейшую автомобильную трагедию в США. Появившийся тогда же PT Cruiser представлял собой странную смесь хот-рода, минивэна и огромной решётки радиатора. Однако посчитав, что стандартный автомобиль недостаточно уродлив, Chrysler пошёл ещё дальше и создал версию с откидным верхом. Справедливости ради признаем, что корпорация всё же кое в чём преуспела, и в версии двухдверного кабриолета PT Cruise выглядел почти сносно. Chrysler продал более миллиона таких машин, и люди, которые их купили, наверняка будут яростно их защищать, но поверьте, ретро может получиться значительно более привлекательным, о чём свидетельствуют модели, вышедшие в последние несколько лет.

-3

2. FIAT Multipla

Есть немало доводов в пользу того, что FIAT Multipla является самым уродливым автомобилем в истории. Просто посмотрите на него! Он был на вершине многих рейтингов самых уродливых машин, но в него нельзя не влюбиться. Правда итальянцы всё испортили, когда в 2004 году выпустили рестайлинговую модель. Она стала просто ещё одним универсальным MPV, и уже не вызывала столько эмоций. Ведь у первого FIAT Multipla было лицо, которое не смогла бы полюбить даже его родная мать, а приборы на передней панели разбросаны в беспорядке, но зато это был один из первых MPV с регулируемыми сиденьями, а необычная форма кузова привела к появлению огромных окон, которые очень нравились пассажирам. Даже Джереми Кларксон был большим поклонником Multipla и уделил ему много эфирного времени в Top Gear.

Multipla просто не повезло, и сначала итальянцы наградили его уродливым кузовом, а после сделали банально безвкусным. Снижение продаж в конечном итоге убило необычную модель, и с тех пор FIAT не выпускал MPV. Самым близким вариантом был Doblo, который за океаном выходил под именем RAM ProMaster City.

3. Pontiac Aztek

Все мы знаем, что этот автомобиль выглядит весьма гротескно, и что у него нет никаких положительных качеств. Правление General Motors, должно быть, одобрило это чудовище во время новогоднего корпоратива. В итоге, программу Aztek милосердно свернули в 2007 году. Это был полный провал для компании GM, которой для выхода на безубыточность требовалось выпускать не менее тридцати тысяч машин в год. Однако при том, что его цена никогда не поднималась выше 27 800 долларов, в финальном 2007-м удалось продать всего 69 машин. Правда позже появились продюсеры культового сериала «Во все тяжкие», которым понадобился автомобиль, передающий чувство безнадёжности и отчаяния главного героя. И что вы думаете? В самом тщательном автомобильном кастинге за всю историю кинематографа, выбор пал на Pontiac Aztek, благополучно припарковавшийся у дома Уолтера Уайта. Это был идеальный способ представить главного героя неудачником, поставившим крест на своей жизни.

-5

4. Lincoln MKT

Lincoln MKT – ещё одна машина в нашем списке, опередившая своё время. Это была смесь спортивного седана с кроссовером, очень напоминающая сегодняшний Lincoln Corsair. Под его капотом стоял топовый EcoBoost мощностью 355 лошадиных сил и 474 Нм крутящего момента. Но, к сожалению, MKT был оснащён отвратительной решёткой радиатора, и хотя в то время других подобных автомобилей не было, он так и не добился успеха. Больше всего машин продали в 2012 году, когда этот Lincoln разошёлся тиражом чуть более семи тысяч экземпляров. В 2010 году большие решётки почти полностью исчезли, но в наши дни вы не сможете найти их на любой модели BMW.

5. Subaru Tribeca

В начале нулевых в Subaru решили, что пришло время выпустить роскошный среднеразмерный кроссовер. В конце концов, BMW и Mercedes-Benz уже делали это, так почему же японцы не могли? Результатом стал Subaru Tribeca, названный в честь модного района в Нью-Йорке, поэтому сразу становилось понятно, на кого он был рассчитан. Но Subaru допустила ту же ошибку, что и Porsche, когда разрабатывал Cayenne первого поколения. Немцы тогда попытались сохранить дизайнерскую ДНК своего знаменитого спорткара «911», что очевидно не сработало. Subaru сделала то же самое, но с Impreza, которая в те времена всё ещё числилась в монстрах ралли. В общем, это тоже не сработало, только у Cayenne был заветный значок на капоте, а у Subaru – нет. Компания попыталась устранить проблему с помощью рестайлинга, в результате чего получился ещё один обычный кроссовер. Большинство поклонников «Суби» не понимали, зачем им покупать Tribeca, вместо значительно превосходящего её Outback, который к тому же был дешевле и оснащён той же 3.6-литровой шестёркой. В конечном итоге, Subaru сдалась под давлением низких продаж, а через какое-то время на смену Tribeca пришёл Ascent и проявил себя намного лучше.

-7

6. AMC Pacer

Pacer – результат энергетического кризиса 1970-х. Все перешли на режим экономии топлива, что означало создание автомобилей меньшего размера. Но если вы собираетесь делать маленькие машины, вам нужны и подходящие пропорции. AMC поступила иначе. Она наделила Pacer длинным капотом и короткой задней частью. К тому же, он был широким, чтобы увеличить внутреннее пространство. Это делало его почти квадратным. Большие окна, по идее, должны были улучшать обзор, но в результате люди внутри поджаривались на медленном огне. Странные пропорции и круглые фары придавали Pacer вид чего-то покемоноподобного, но не такого симпатичного, как Пикачу. Если бы это был покемон, то он его звали бы Fuglysaur («Сбежавший динозавр»).

7. Aston Martin Lagonda

Оригинальная Lagonda стала долгожданной альтернативой популярных в ту эпоху больших американских машин. Её клиновидная форма была новаторской: в ней использовались элементы дизайна суперкара, объединённые в четырёхдверный седан. Но Aston Martin явно переборщил с клиновидностью. Если посмотреть на профиль Lagonda, то по сути, это выпуклая и вогнутая линии, соединённые спереди и сзади. Кстати, Aston Martin попытался воссоздать Lagonda в 2914 году, в крайне ограниченном количестве. В любом случае, если вам понадобится Aston с большим внутренним пространством, то это должен быть DBX.

-9

8. Nissan Juke

Nissan Juke выглядит так, словно его разрабатывали две конфликтующих группы, и обе добились своего. Одна хотела создать компактный кроссовер с милым игривым дизайном и круглыми фарами, а другой нужно было купе с покатой крышей и резкими угловатыми линиями. В Juke есть все эти элементы! Компактный автомобиль удобен в управлении, но его неуклюжий дизайн серьёзно подрывает его позиции. Во втором ряду почти нет места для ног, а из-за короткой задней части, багажник смехотворно мал.

9. Marcos Mantis

Оригинальный Marcos Mantis был создан для того, чтобы выделяться. Это и произошло, но по совершенно иным причинам. Просто посмотрите на него, и вы заметите все недостатки дизайна. Колёсная база слишком короткая, а передний и задний свесы невероятно длинные. Дизайнеры Marcos хотели добиться плавности линий, но в итоге автомобиль выглядел так, как будто слишком долго стоял на солнце и расплавился. Это была изначально странная идея, и она так и не дошла до производства, потому что абсолютно никому не была интересна.

-11

10. BMW XM

Спереди XM напоминает знаменитых поросят из Angry Birds. Сбоку, он слишком велик даже для собственных 23-дюймовых колёс. Все линии находятся в беспорядке, а задние фонари выглядят так, будто их взяли от совершенно другого автомобиля. Но худшим из недостатков, является значок на заднем стекле. Он призван вернуть нас к оригинальному M1, с которым у этого автомобиля нет почти ничего общего. Но несмотря на проблемы, выходящие далеко за рамки дизайна, это прекрасный внедорожник, хотя лично мы предпочли бы новый Х5.

Авто
5,66 млн интересуются