Найти тему

Эпоха благоденствия

Сначала, в детстве, ты ждёшь каждый день рождения, так как это для тебя по-настоящему праздник: ты растёшь, получаешь новый опыт, подарки и вообще тебе хорошо, ты ещё ни о чём не задумываешься, кроме как вкусно покушать, всласть поспать, посмотреть мультфильмы. Чуть позже, в школе, это не сильно трансформируется, разве что отпадают мультфильмы, заменяясь на желание понравиться девочкам, ну или наоборот, если ты девочка, быть сильнее, быстрее, умнее и вообще, чтобы родители тобой гордились.

Но становясь старше, ты вдруг начинал замечать взгляды, которыми на тебя смотрят взрослые, пожившие уже не один десяток лет люди, взгляды, полные смешанных чувств, и, в первую очередь, зависти, а во вторую жалости, хоть и продолжали в глаза тебе улыбаться, хвалить тебя, поздравлять, дарить подарки. Но эти взгляды, полные какой-то неизведанной тоски по чему-то утраченному - ты, понимаешь, с чем это связано только с возрастом, становясь старше.

А потом, уже в начальных классах, на уроках истории и обществоведения тебе вдруг начинали рассказывать о действующей системе права, о том, что до её введения в мире царил хаос и беспредел. И с каждым годом эти истории лишь ужесточались и мы слышали, как преступность тогда зашкаливала, добропорядочные граждане не могли спокойно пройти по улице ночью, а то и днём, без риска быть ограбленными или убитыми. О том, что полиция не могла заехать в целые городские районы, контролируемые мафией, да и вообще он была продажной и коррумпированной, покрывала преступников, объединившихся в синдикаты и картели, которые охватывали своими щупальцами весь мир.

О том, как правоохранители (слово-то какое смешное - правоохранители, хранители права!), призванные служить и защищать, расстреливали детей и подростков, которые имели неосторожность играть на улице с игрушечными пистолетами. И делали они это не столько и-за патологической жестокости (хотя и из-за неё тоже), а по причине боязни за собственную жизнь, так как любой подросток, и даже ребёнок, с оружием в руках мог оказаться смертельно опасным.

О том, что в правительстве сидели продажные чиновники, которые работали не за зарплату, а за взятки, подделывая документы, экспертизы и выбивая незаслуженные льготы своим друзьям и родственникам, наживаясь на рядовых гражданах с использованием служебного положения.

О том, как суды допускали множество ошибок, из-за чего с тюремную камеру, а то и на электрический стул, мог отправиться совершенно невиновный человек, а настоящий преступник мог остаться на свободе и продолжал творить зло.

Взвешенные и спокойные преподаватели, добродушно улыбаясь, демонстрировали на классных экранах графики, показывающие уровень преступности по годам, озвучивали статистические данные, от которых у любого нормального человека волосы становились дыбом. Выводили всё на те же экраны фотографии убитых людей, маньяков и извращенцев. А мы, обычные ученики, охали и ахали, когда нам показывали результаты уличных беспорядков, разбитые витрины, сожжённые автомобили, жертв насилия и трущобы, полные опустившихся людей, зависимых от ежедневной дозы наркотиков, ради которой они готовы были пойти на любые преступления и непотребства, морально разлагаясь. И о том, что сама система тогдашнего права способствовала разрастанию и усугублению такой ситуации.

И на этих уроках нам было страшно. По-настоящему страшно. Мы верили всему, что нам рассказывали. Потому что это была правда. Мир действительно страдал от преступности и постоянных войн, и мы, ученики, никак не могли понять, как он вообще мог существовать в таком состоянии целыми десятилетиями и даже веками. Дикие времена, в общем.

Пугали ли нас? Конечно, пугали! Дети впечатлительны и впитывают информацию, как губка. Не всегда, правда, критически её оценивая. Но в институте лекции по Праву выходят на новый уровень. Вам разъясняют сложившееся положение вещей ещё более подробно, подводя под это научную и понятийную базу, а не просто обращаясь к эмоциям, как это было в школе. Вас забрасывают терминами и теориями развития общества, которые ты потом должен будешь раскрывать преподавателю на экзамене. Все кругом делают всё, чтобы ты понимал, почему сейчас вокруг тебя так спокойно и мирно.

Ведь сейчас мы живём в идеальном мире. Фактически мы стали живыми свидетелями прижизненного создания утопии. Сегодня совсем не так, как было ещё пятьдесят пять лет назад. Сейчас тихо и спокойно. Преступности нет. Ну, почти нет, хотя то, что, бывает, творят подростки, сложно назвать преступностью, и на них всегда есть управа в виде полиции (впрочем, и полиция сейчас совсем не то, что было когда-то давно). В любом случае, это становится лишь очередным подтверждением правильности выбранного нами, как общества, пути, ибо без зла, даже такого несерьёзного, мы не будем знать, что такое добро. Без тьмы нет света, так, кажется, сказал кто-то из древних.

И вот ещё немного погодя к вам в класс приходят улыбающиеся люди в лазоревых медицинских халатах с красной окантовкой и извлекают из серебристых чемоданчиков шприцы-пистолеты и небольшие ампулы с разноцветной маркировкой, которые вставляют в специальный затвор.

Прививка. Первую из них всем делают по достижению шестнадцати лет. По сути это была даже не вакцина, а своего рода ключ, активирующий необходимые локусы в спирали дезоксирибонуклеиновой кислоты, в просторечии больше известной как ДНК.

Потом, в институте, делают второй укол. Точнее делали. Сейчас всё несколько изменилось, возраст инициации снизился в связи разработкой новых вакцин.

Но что это даёт, спросите вы?

Например, то сейчас никто не может убить другого человека, или причинить любой другой физический вред. Ты не можешь взять то, что не принадлежит тебе, присвоив это себе. Ты не можешь бросить окурок на тротуар мимо урны. Собственно, ты не можешь курить - так как это тоже запрещено Кодексом. Здоровье граждан - достояние не только отдельного индивида, но и всего социума.

Всё, что запрещено Кодексом - ты не можешь сделать. Не в состоянии сделать. Ты можешь подумать об этом, представить это, но как только ты попытаешься реализовать это, включается механизм прививки, который не позволит тебе воплотить замысел в жизнь.

Ты даже не можешь проехать в общественном транспорте, не заплатив. Хотя тут, справедливости ради, всё было устроено ещё до Кодекса и прививок: стоит тебе зайти в общественный транспорт - необходимая сумма автоматически списывалась с твоего счёта.

В общем, поэтому у нас так хорошо и спокойно.

Да, в нашем мире нет преступности. Никакой. Ты можешь поднять камень с земли и посмотреть на окно или витрину магазина, но бросить в них злополучный камень ты элементарно не сможешь - Кодекс не позволит. Останется просто разжать ладонь и отпустить булыжник на волю, пусть лежит на этом месте ещё сотню лет, пока его кто-нибудь, не заметив, случайно не пнёт.

Недавно я, кстати, видел такого гражданина. Он несколько минут стоял с камнем в руке, но так и не смог с ним ничего сделать. Интересно, что происходило у него в голове. А потом он его просто вернул на место - даже не выпустил из руки, а осторожно положил на землю - и пошёл по своим делам.

И только тут ты начинаешь понимать людей, которые смотрели на тебя взглядом, полным тоски. И ты стал понимать, что до шестнадцати лет ты мог бегать, хулиганить, насколько это было вообще возможно. Что ты вообще мог делать всё, что угодно.

Спросите, есть ли у нас полиция? Конечно, есть! Но и она действует исключительно в рамках Кодекса, чтобы разбираться с детьми и подростками, которые ещё не прошли процедуру инициации. Им, полицейским, вкалывают специальные ингибиторы, чтобы они могли применять (при обоснованной необходимости!) насилие. Но это пока. Скоро и полиция будет не нужна.

И вот мне уже тридцать лет, и пять из них я ношу тот самый лазоревый халат с красной окантовкой и хожу по школам - делать прививки. Я также улыбаюсь детям. Мы должны улыбаться. Но что-то при всё при этом не даёт мне покоя.

Нет, может быть, сама идея была вполне обоснованной и логичной - то, что творилось в мире до изобретения Прививки, было сущим адом - но, что-то меня цепляло, не давало покоя, как та крошка в постели, или камушек в ботинке. Иногда я даже не мог уснуть из-за бурлящих в голове мыслей.

Постепенно возрастной порог для Прививки становился всё ниже и ниже. Сейчас это уже двенадцать лет. А в скором времени, Прививка и вовсе отпадёт, как необходимость, так как локус ДНК будет активным с рождения ребёнка. Но до этого ещё далеко, всё-таки пока локус не передаётся по наследству. Но внедрять его в спираль и активировать его без уколов, посредством внедрения катализатора в пищу, дело ближайшего будущего.

Всё-таки генная инженерия - удивительная наука!

Нарушение закона невозможно, так как закон - это код, встроенный в ваше ДНК, в саму вашу суть. А если быть точнее, он находится в ДНК человека с самого его рождения, но активизируется только в двенадцать лет. Так принято считать. Сейчас уже в двенадцать лет.

И знаете что самое забавное: вы даже не можете покончить с собой, так как сам@уб@йство - преступление, которое запрещено Кодексом.

Надо ли говорить, что Министерство юстиции, в котором я и работаю, сейчас - совсем не то же самое, что в Дикие времена? Эпоха благоденствия, в общем.

-2