Знаменитый учебный самолет Aero L-39 Albatros, который ещё в 1972 году выбрали основным учебно-тренировочным самолетом стран-участниц Организации Варшавского договора, по-прежнему в строю.
Новая версия учебно-тренировочного самолета под обозначение L-39NG по-прежнему собирается в Чехии. Одним из заказчиков самолета является Вьетнам, который в 2021 году подписал с чешским предприятием контракт на поставку 12 самолетов L-39NG.
Сам контракт помимо поставки самолетов предполагает обучение пилотов, инструкторов, механиков и всего наземного персонала. Также помимо учебно-тренировочных самолетов ВВС Вьетнама получат запасные части к самолетам и наземные тренажеры.
Компания Aero Vodochody начала серийное производство самолета L-39NG в 2022 году. Самолет оснащается одним турбовентиляторным двигателем Williams International FJ44-4M тягой 16,89 кН. Заявленная максимальная скорость полета – 900 км/ч.
Новая версия самолета получила полностью цифровую, как сейчас принято говорит «стеклянную кабину» пилотов с ЖК-дисплеями. Также на самолете установлены новые катапультные кресла, которые позволяют экипажа эвакуироваться из самолета во всем диапазоне высот и скоростей полета («0-0»).
Самолет имеет пять внешних точек подвески, на которых может нести до 1200 кг полезной нагрузки. Как и большинство современных учебно-тренировочных самолетов, L-39NG может использоваться в качестве легкого штурмовика, в том числе с использованием бомб (GBU) и ракет класса «воздух-поверхность» (70 мм) с лазерным наведением на цель.
Стоит отметить, что Вьетнам не единственная страна, которая уже заказала самолеты L-39NG. Среди государств, которые заключили контракты с Aero Vodochody на поставку или модернизацию L-39NG: США, Франция, Венгрия, Португалия, Сенегал, Гана.
Кстати, самолет L-39, известный в СССР и России под обозначение Л-39 «Альбатрос», совершил первый полет ещё 4 ноября 1968 года. Учебно-тренировочный самолет является таким же армейским долгожителем, как и основной боевой танк Т-72, отметивший 7 августа 50-летний юбилей принятия на вооружение.
Не ленитесь подписаться на канал, чтобы способствовать более оперативному выходу материалов и дальнейшему развитию. Заранее спасибо)