Найти тему
МотоКлассика

5 шикарных супермото из 80-х

Оглавление

Они не были супербайками, и они не были туристическими, Но! они были суперспортом XXL, подходящими и для туризма и подраться на треке. Супермото 80-х, роскошь и комфорт!

Да, они были тяжелыми, но за их управление, с тоннами крутящего момента, тишиной и отсутствием вибраций, многое можно простить!

Это 5 супермото из 80-х , которые, хочется оставить себе!

Suzuki GSX1100F (1987)

-2

Бренд с большой буквой S был специалистом по спортивным мотоциклам, но не по спортивно-туристическим мотоциклам, поэтому в 1984 году они выпустили свой первый спортивно-туристический мотоцикл — байк с полным обтекателем — GSX1100EF, который в 1987 г. превратился в более сложный и привлекательный GSX1100F. Этот высоколетящий спорт-турист имел встроенный обтекатель, разработанный для обеспечения комфорта, даже с электрически регулируемым устройством ветрового стекла - SPS или Suzuki Power Shield-. Он был оснащен поперечным рядным четырехцилиндровым двигателем, заимствованным у GSX-R1100 1986 года, объемом 1127 куб. См -4T, воздушно-масляным SACS, 16 В, DOHC, который предлагал 135 л.с.

Подвески - обычная вилка и задний моноамортизатор с рычажным механизмом - были настроены слишком мягко, что критиковалось, поскольку вызывало нестабильность на высокой скорости. В мото части было эффектное алюминиевое шасси с двойной балкой, а его 16-дюймовые колеса, обутые в шины Metzeler, великолепно выполняли свою роль. Для торможения использовался двойной передний тормозной диск, с двухпоршневыми суппортами, плюс один задний. Приборы были аналоговые с двойной сферой, плюс небольшой центральный блок и жидкокристаллический экран над ними. Колесная база была замечательная, 1535 мм, масса 251 кг (сухая), бак 21 л, высота сиденья 795 мм.

Kawasaki ZX-10 Tomcat (1988)

-3

Он был рожден для замены GPZ 1000 RX 1985 года, спортивно-туристического мотоцикла со спортивным характером, который так и не был реализован. Он прибыл в Европу, чтобы стать хитом, и он сделал это не только благодаря большей мощности и скорости, чем у конкурентов, но и за счет более низкой цены. Tomcat явно лучше GPX по весу и мощности благодаря своему новому шасси с двойной U-образной балкой и прочному маятнику, оба из легкого алюминия, и новому двигателю, заимствованному у GPZ 900 R Ninja -4T, LC, 16V, DOHC - xxx cc и 137 CV. Большой обтекатель отличался хорошей защитой, и более брутальной эстетикой.

-4

Так родился очень быстрый спортивный мотоцикл, способный путешествовать с двумя пассажирами с исключительным комфортом. В спортивной езде ZX-10 был более маневренным и устойчивым, чем GPZ 1000, с подвесками, которые работали намного лучше и с примерно на 12 кг меньше, но это был все же 248-килограммовый мотоцикл (с бензином), мягкий от подвесок, особенно вилка при резком торможении и которая легко клевала . Kawasaki ZX-10, неофициально прозванный Tomcat, производился с 1988 по 1990 год, и ему на смену пришел ZZR 1100.

Yamaha FJ1100 (1984)

-5

Концепция спорт-туризма была представлена ​​в Yamaha только сложным и дорогим XJ 650 Turbo,

Yamaha XJ650 Turbo
Yamaha XJ650 Turbo

потому что это был полуспортивный мотоцикл, но со встроенным обтекателем, обеспечивающим комфорт, и не был распространенным . Таким образом, в 1984 году родился внушительный FJ1100, один из самых популярных супермото 80-х, туристический спорт, который не имел ничего общего с фирменным XS1100, рожденным, чтобы конкурировать с Kawasaki GPz900R. Совершенно новый, он сломал шаблон своим полуобтекателем, оснащенным большим, очень аэродинамическим куполом и очень округлыми формами. Аналоговая приборная панель с тремя циферблатами, выполненная в автомобильном стиле, была очень привлекательной. Мот был спортивным, с великолепными туристическими составляющими, с очень низким сиденьем в 780 мм, 16-дюймовыми колесами, хорошей защитой и двигателем -4T, воздух, 16V, DOHC-полный крутящий момент, и с 1097 куб.см и 125 л.с.

Байк был оснащен регулируемой вилкой с защитой от клевка, а задний моноамортизатор с линками также был регулируемым. И у него были двойные 282-миллиметровые самовентилируемые передние тормозные диски, с двухпоршневыми суппортами плюс задний диск того же диаметра. Его шасси представляло собой люльку с двойным периметром, изготовленную из стальной «концепции боковой рамы», которая подходила как можно ближе к двигателю с сильно усиленной головной трубой, чтобы придать ему маневренность и жесткость. И на виражах, и на трассе он был неплох, о чем свидетельствует тот факт, что, несмотря на свои 227 кг без груза, пилот Минго Хиль был чемпионом Испании в Формуле-1 мотосерии 1984 года на этом FJ, и третьим в 24 часа Монжуика с Folch Endurance… В 1986 году FJ1100 ушел в отставку, и появился FJ1200 ., со многими изменениями, хотя его эстетика осталась.

Honda CBR 1000F (1987)

-7

Gran Sport Turismo дебютировал в 1987 году одновременно со своей сестрой, божественной CBR600F , хотя, в отличие от 600, из-за своего размера, большого веса (248 кг) и производительности, с самого начала он считался просто еще одним мотоциклом для туризма. чем для спорта. Его длинная 1500-миллиметровая колесная база также не способствовала его управляемости. Интересно, что, несмотря на закрытый полный обтекатель, который придавал ему чистый и современный вид, он обеспечивал достойную защиту гонщика. Пара глушителей выхлопа также имела эстетическую крышку для коллекторов. Его двигатель представлял собой четырехцилиндровый поперечный рядный двигатель объемом 998 куб. См - 4T, LC, 16V, DOHC - мощностью 132 л.с., с гидравлическим сцеплением и 6-ступенчатой ​​​​коробкой передач.

Под обтекателем было спрятано классическое стальное шасси с двойной люлькой, оно было оснащено 17-дюймовыми легкосплавными дисками, обычной подвеской с пневматической гидравлической вилкой и задним моноамортизатором, а для торможения имело двойной передний диск диаметром 296 мм . 2 поршневых суппорта. Приборы были обычными и нормальных размеров; У него было два больших циферблата для спидометра и тахометра, а также два меньших для уровня топлива и температуры. 22-литровый бак и его расход 6,5 л/100 км позволяли проехать приличный запас хода в 350 км. Этот компонент супермото 80-х производился с изменениями до 1997 года, когда пришла замена - CBR 1100 XX Blackbird.

BMW K1 (1989)

-8

Среди супермото 80-х этот выделяется тем, что является самым спорным среди представителей марки. Он был производным от K100, взяв его структуру тактовой части и двигателя, но улучшив ее во многих отношениях. Он имел многотрубное стальное шасси, базой которого был двигатель, и четырехцилиндровый продольно-лежащий двигатель K -4T, LC, 16V, DOHC, IE, 987 куб.см - от K100, с большей мощностью, 100 л.с. и трансмиссия через кардан, входящий в наклонный одинарный рычаг. Эстетика была весьма спорной, с огромным закрытым обтекателем угловатых форм, скрывавшим двигатель, с большой прямоугольной фарой и огромным передним крылом, закрывавшим почти все колесо.

По бокам хвоста имелись небольшие боковые сундучки, в которые ничего не помещалось. И украшение в красно-желтом или сине-желтом цвете также подверглось резкой критике. Приборы и распределительное устройство были такими же, как у K, с двумя аналоговыми циферблатами . С 17-дюймовыми легкосплавными дисками, двойными 305-миллиметровыми плавающими передними тормозными дисками Brembo, а также с новой BMW ABS (опционально), установленной вилкой Marzocchi и задним моноамортизатором. Это был отличный спортивный мотоцикл, но длинный, тяжелый - 267 кг - и, опять же, больше для скоростного туризма, чем для спортивной езды. До прекращения производства в 1993 году было изготовлено 6921 единица.