46 лет назад, 17 августа 1977 года, в 4:00 часа утра по московскому времени построенный корабелами Балтийского завода (входит в ОСК) атомный ледокол "Арктика" впервые в мире достиг в активном плавании географической точки Северного полюса.
Первыми на лёд для установки флагштока спустились члены экипажа ледокола Ф. Асхадуллин и А. Шпринг.
В 9:40 утра над Северным полюсом взвился флаг Советского Союза. Затем капитан Юрий Кучиев прикрепил к флагштоку древко от флага экспедиции Георгия Седова - в далёком 1914 году экспедиция не смогла дойти до самой северной географической точки земли, пройдя порядка 100 километров из нескольких тысяч.
Этот поход имел важнейшее значение не только для отечественной науки, но и для судостроения и судоходства.
Сегодня, в XXI веке, Россия продолжает развивать Северный морской путь. Для его бесперебойной и круглогодичной работы на Балтийском заводе ведётся постройка ледоколов проекта 22220.
4Первые три атомохода, "Арктика", "Сибирь" и "Урал" уже выполняют задачи по обеспечению судоходства по Северному морскому пути, соединяющему европейскую часть России и Дальний Восток.
Ещё два - "Якутия" и "Чукотка", находятся в разной степени готовности у причала и на стапеле завода. Также планируется закладка ледоколов "Камчатка" и "Сахалин".
Не забывайте подписываться на наш Телеграм-канал, чтобы следить за событиями судостроительной отрасли в режиме онлайн.