В воскресенье Егор проснулся, как всегда, раньше жены с сыном. Тихонечко прошёл на кухню, заварил кофе, и стал щёлкать пультом, переключая каналы на маленьком телевизоре. И почти сразу же попал на канал, где благотворительный детский фонд опять собирал деньги на помощь ребёнку. В этот раз девочке, которой требовалась очень дорогостоящая операция.
Егор иногда помогал таким фондам, когда у него на карте было много денег. Но сейчас там оставалось всего восемь тысяч с копейками. В понедельник должна была быть зарплата, но всё равно, Егору захотелось скорее переключиться на другой канал.
Но переключиться он не успел, потому что на экране появилось лицо этой девочки. Девочка со взрослыми глазами... Егор замер. Рука его сама потянулась к мобильному телефону, навела камеру на штрих-код, который появился на экране телевизора, и дальше... Дальше он, почти на автомате, не задумываясь, перевёл на её лечение с карты все деньги. Все до копейки.
Перевёл, и облегченно выдохнул. И даже настроение у него улучшилось. На сердце стало приятно - от осознания того, что утро его началось с доброго дела.
И тут же на кухне появилась заспанная жена Наташа.
- Ты чего меня не будишь?! - воскликнула она сердито, на ходу начиная жарить яичницу. - Время уже семь часов!
- Ну и что? – Егор с недоумением уставился на жену. - Сегодня воскресенье. Ты забыла?
- Это ты забыл, что сегодня мы с Сенькой едем на автобусную экскурсию? – затараторила жена. - В восемь утра отправление! Сейчас быстро позавтракаем и побежим. - Сенька! - закричала она в сторону комнаты. - Быстро вставай, а то опоздаем!
- Подожди, я не понял, кто куда едет? - заволновался Егор.
- Я и Сеня. Я разве тебе не говорила? Ах, да, ты же вчера поздно вернулся. Я вчера забронировала билеты на экскурсию в лесной заповедник. Там, говорят, очень интересно. Там свежий воздух, а ещё есть лоси и кабаны. Нужно же ребёнка куда-то вывозить иногда.
- А я еду? – поинтересовался Егор.
- Увы, дорогой, в этот раз ты в пролёте. Иначе бы нам денег не хватило. У тебя же на карте, ты мне вчера сказал, всего восемь тысяч. Но нам с сыном на двоих как раз хватит. А завтра - зарплата. Так что, всё нормально.
Егор замер.
- Наташа, а у тебя, что, своих денег разве нет?
- Ни копейки. Скоро же Сеньку в школу. Вчера мы с ним по магазинам мотались, я всё потратила. Ты сейчас мне на карту семь тысяч кинь, пожалуйста. Тысячу оставь на всякий пожарный. Сеня! - опять закричала жена сыну. - Ты скоро?
- Мама, я умываюсь! - крикнул семилетний сын из ванной.
- Слушай, Наташа... - Лоб Егора даже покрылся испариной от волнения. - Тут такое дело… У меня ведь на карте тоже нет ни копейки.
- Как? - Наталья замерла со сковородкой в руке. - Я же тебе вчера специально звонила, и спрашивала. Ты сказал, что у тебя осталось восемь тысяч.
- Ну, сказал…
- И где они. Ты что-то купил?
- Нет... Но… Я их тоже потратил... На другое...
- На что? – спросила Наташа таким тоном, что Егору показалась, она сейчас упадёт в обморок.
- На операцию. Только что перевёл в один фонд... Девочке очень нужно помочь... Шестилетней… Очень...
- Девочке, значит, нужно... - Жена поставила сковородку на деревянную подставку, села на стул, и посмотрела на мужа опустошённым взглядом. - А сыну твоему ничего не нужно... Да?
- Ну, Наташа... Так получилось... Я не хотел, но... Её глаза... Девочка со взрослыми глазами... Я увидел её глаза, и не смог не помочь.
- Глаза? А теперь ты посмотри в глаза своего сына! Он ведь твой сын, правда? Сеня! - закричала она голосом, полным отчаяния! - Мы с тобой никуда не едем!
- Как не едем? - на кухне мгновенно появился сын с испуганными глазами. - Почему мы не едем?
- А это пусть тебе папа объясняет.
Жена встала со стула, и вышла из кухни.
- Пап, почему? - в голосе сына тоже зазвучало отчаяние. - Мне же мама обещала...
- Сынок, так получилось... – Егор с трудом подбирал слова. - Одна девочка очень сильно болеет, понимаешь? И ей нужна операция. Очень дорогая. И я всё деньги, которые у меня были... Наташа! - закричал он, чтобы жена его услышала, - Давай, я сейчас позвоню родителям, или брату, и попрошу, чтобы они мне перечислили семь тысяч. В долг, до завтра! Ты слышишь меня?
- Не надо никому звонить! - нервно закричала в ответ жена.
- Но почему? Ты же Сеньке пообещала! До отправления автобуса я успею!
- Нет! Я не хочу, чтобы родственники думали, что у нас с тобой даже на собственного ребёнка денег не хватает! Всё! Эта тема закрыта...
Егор услышал, как жена заплакала.
- Ну вот... - Он обнял сына, крепко прижимая его к себе. - Прости, Сенька, но... Так получилась. Если бы ты видел глаза этой несчастной девочки.
Сенька промолчал, и тоже тяжело вздохнул.
- Ладно, пап... Подумаешь, экскурсия…
Завтракали в полной тишине.
После завтрака так же молча разошлись по комнатам. Наташка села в гостиной на диван, и со скорбным лицом уставилась в телевизор. Егор с сыном ушли в детскую, устроились на ковре на полу, и стали играть в шахматы.
- Пап, мама долго будет на тебя дуться? - спросил Сенька. Было видно, что он переживает больше не из-за того, что не поехал на экскурсию, а потому что папа с мамой не разговаривают.
- Я думаю, до вечера, - ответил Егор.- Ничего, порой в семейных отношениях такое бывает. Маму ведь понять тоже можно. Всё спланировала, приготовилась, и - на тебе, приехали. Всё получилось неожиданно. Из-за этого и обида.
- Сенька! - раздался вдруг встревоженный голос Наташи. - Егор! Идите скорее сюда! Ой, мамочка моя, что творится!..
Егор с сыном вскочили и помчались на голос.
Наташа, почему-то, стоя, напряжённо всматривалась в экран телевизора, где показывали, как спасатели вытаскивают из перевёрнутого автобуса людей.
- Это что? - воскликнул Егор. - Где это случилось?
Вместо жены ему ответил голос из телевизора.
"Из официальных источников стало известно, что автобус, который совершил столкновение с легковым автомобилем и опрокинулся в кювет, совершал экскурсионный рейс в заповедник "Сосновый рай". Так же сообщается, что-то по счастливой случайности обошлось без жертв, но восемь человек, из них два ребёнка, увезли на скорой помощи в больницу...
Жена выключила звук и дрожащим голосом произнесла:
- Это на наш автобус... На этом автобусе должны были ехать мы с Сенькой. Представляете, что было бы, если бы мы... - Она вдруг кинулась к мужу с сыном, обхватила их руками, прижала к себе и зарыдала. - Любимые мои... Как хорошо, что мы никуда не поехали... Ты же спас нас, Егор... Спас...
- Это не я... Это девочка... Со взрослыми глазами...