666 подписчиков

Почему амортизаторы меняют парами и когда можно заменить только один?

519 прочитали

Всем привет! Давайте разберёмся когда нужно менять два амортизатора, а когда можно поменять только один?

Давайте только договоримся, чтобы не путаться, под словом амортизаторы также будут иметься в виду и собственно говоря стойки, так как отличие в конфигурации.

Как вы знаете, обычно амортизаторы меняются парами. Но почему хоть парами то?Скажите вы, почему не один, если сломался только один?

Любая деталь автомобиля со временем изнашивается, конечно в том числе и амортизаторы. Амортизаторы изнашиваются параллельно друг другу и примерно в равной степени, говорю примерно, так как обычно оба сразу не ломаются, сначала выходит один амортизатор из строя, например он начинает течь, а затем второй, ну а надёжность второго амортизатора уже как вы понимаете тоже должна вызывать вопросы. Думаю с этим понятно.

А теперь простой пример. Пробег у двух амортизаторов 50.000 км, один из них потёк и вышел из строя. Если здесь заменить только один амортизатор, то это очень сильно может повлиять на управляемость и устойчивость автомобиля в целом. Скорее всего вы даже почувствуете большую разницу в поведении автомобиля на старых амортизаторах и когда вы поставили один новый. Поверьте, это неприятно.

Вот теперь давайте к вопросу когда же можно поставить только один новый амортизатор вместо двух? Здесь всё просто, вы заменили амортизаторы, то есть поставили новые, проехали на них несколько тысяч километров и один из амортизаторов вышел из строя, например по причине заводского брака. В таком случае возможно заменить только один амортизатор, но он должен быть обязательно одинаковым, точно таким же, того же производителя, той же модели, что и второй амортизатор, ну и так далее. Но опять же, рекомендую менять парами или проверять их работу на "вибростенде".

Простыми словами, представьте что у одного из старых ваших кроссовок оторвалась подошва, вы пришли в магазин и купили один новый кроссовок и потом вы надели их. Как вы думаете удобно ли вам будет ходить в одном стоптанном кроссовке, а в другом новом? В старом там уже деформирована подошва, он пропускает воду, стельки полностью стёрлись и натирают, а второй кроссовок конечно же новый, удобный, высокий и так далее. Думаю это также повлияет на вашу походку, как один старый амортизатор на управляемость и устойчивость вашего автомобиля. Кстати сюда же можно и отнести пружины.

Подписывайтесь на канал. Всем добра

Амортизатор потёк
Амортизатор потёк