- Почему немецкие автомобили так высоко ценятся в мире
- Audi
- BMW
- Mercedes-Benz
- Porsche
- Volkswagen
Даже странно, что в слове «автомобиль» нет немецких корней. Ведь первая в мире машина — детище инженера Карла Бенца. Кстати, авторство первого в мире мотоцикла приписывают другому немцу, Готлибу Даймлеру. Фирмы этих конструкторов со временем сольются в один бренд, но немецкие машины — это гораздо больше, чем Mercedes-Benz. Как забыть про инженерные изыски Audi, спортивный дух BMW, гоночные традиции Porsche и отличное сочетание цены и качества Volkswagen и Opel? Сегодня мы расскажем о брендах и эмблемах немецких автомобилей.
Почему немецкие автомобили так высоко ценятся в мире
Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Потому что сложно объективно сформулировать понятие престижа и ценности бренда. Конечно, на имидж немецких марок автомобилей играет множество факторов. Это и исторический бэкграунд — большинство из ныне существующих немецких марок машинпоявились ещё в первой половине XX века, а некоторые и вовсе ведут свой путь из XIX столетия. Не стоит забывать и про немецкие авто, добившиеся громких успехов на гоночных трассах, и традиции немецкого инжиниринга, ставшие образцом точности и высокотехнологичности.
Отчасти поэтому четыре из шести современных немецких автомобильных марок относятся к премиум-сегменту. Да и Volkswagen часто называют самой престижной из всех массовых автомобильных марок.
И это положение дел в ближайшие годы вряд ли смогут изменить новые тренды, включая переход на электромобили и ужесточение правил для автомобилей с ДВС. Немецкое — значит престижное. Это правило работает вне зависимости от типа силового агрегата под капотом.
Audi
Год основания: 1909
Сегмент: премиум
Официально продавалась в России: да
Существует до сих пор: да
Главный автомобиль в истории бренда: Quattro 1980 года — воплощение философии бренда, декларирующее полный привод не как средство повышения внедорожных качеств, а как средство для улучшения управляемости
Эмблема: перекрещенные кольца символизируют единение четырёх брендов под крылом концерна Auto Union. Брендами этими были Horch, Audi, DKW и Wanderer.
Премиальный бренд, входящий в группу Volkswagen AG, стал знаменит полным приводом, строгим дизайном и подчеркнутым вниманием к качеству. За последние 20–30 лет Audi заметно прибавила в престиже и популярности, вплотную подобравшись к Mercedes-Benz и BMW. В 1970-х о таком успехе в Ингольштадте даже не помышляли. В широкой модельной линейке Audi сегодня машины на любой вкус — от городских хэтчбеков и представительских седанов до «заряженных» кроссоверов и электромобилей.
BMW
Год основания: 1916
Сегмент: премиум
Официально продавалась в России: да
Существует до сих пор: да
Главный автомобиль в истории бренда: BMW 7-й серии (E32) — первый «баварец», которому по своим возможностям удалось опередить непосредственного конкурента из Mercedes-Benz
Эмблема: фирменная эмблема марки — это вовсе не авиационный пропеллер, как думают многие, а всего лишь фрагмент флага Баварии.
Вначале BMW выпускала моторы для самолётов. Поэтому столь популярна версия об авиационных корнях эмблемы. В дальнейшем фирма из Баварии переключилась на выпуск сначала мотоциклов, а позже и автомобилей.
Путь к мировому признанию BMW был долгим и непростым. Но сегодня мюнхенцы с полным правом могут считать себя одной из главных премиальных автомобильных групп в мире. Ведь в состав BMW входят и такие известные бренды, как MINI и Rolls-Royce.
Mercedes-Benz
Год основания: 1926
Сегмент: премиум
Официально продавалась в России: да
Существует до сих пор: да
Главный автомобиль в истории бренда: S-класс (W126) — идеальный флагман, который по всем параметрам превосходил любого из конкурентов
Эмблема: трёхлучевая звезда Mercedes-Benz символизирует сферу интересов компании — на земле, в небесах и на воде. Ведь, помимо автомобилей, фирма в разное время выпускала авиационные двигатели и моторы для катеров.
Пожалуй, самая узнаваемая из автомобильных марок основана в 1926-м, путём слияния фирм Benz и Daimler. Во всём мире Mercedes-Benz считается воплощением престижа и технологического превосходства. А ещё в состав Mercedes-Benz Group AG входят суббренды Mercedes-AMG и Mercedes-Maybach. До недавнего времени «трёхлучевые» владели также производителем городских микрокаров Smart, но теперь её совладельцем стал китайский концерн Geely.
Porsche
Год основания: 1931
Сегмент: премиум
Официально продавалась в России: да
Существует до сих пор: да
Главный автомобиль в истории бренда: 911 — икона стиля, легенда автоспорта и просто вечный спорткар
Эмблема: в основе очень живописного товарного знака Porsche — герб Штутгарта с гарцующим жеребцом.
Один из самых престижных брендов спортивных автомобилей мира начинался как инжиниринговое бюро легендарного профессора Порше — пожалуй, лучшего автомобильного конструктора XX века. Изначально фирма Фердинанда Порше создавала автомобили для сторонних заказчиков, но в конце 1940-х приступила к выпуску спорткаров под собственной маркой.
Имя Porsche неразрывно связано не только со спортивными, но и с гоночными автомобилями. В автоспорте для фирмы из Штутгарта почти нет непокорённых вершин — пилоты на Porsche выигрывали везде: от Ле-Мана и Монако до Дайтоны и «Париж-Дакара».
Volkswagen
Год основания: 1937
Сегмент: масс-маркет
Официально продавалась в России: да
Существует до сих пор: да
Главный автомобиль в истории бренда: Type 1/Kafer/Beetle — главный послевоенный автомобиль мира
Эмблема фольсваген
Эмблема: фирменный «паук» на логотипе Volkswagen — всего лишь прописные буквы V и W. Кстати, volks wagen в буквальном переводе значит «народный автомобиль».
Об этом очень не любят вспоминать в Вольфсбурге, но фирма была основана по прямому приказу высшего руководства нацистской Германии. Причём в годы войны на предприятиях фирмы выпускались не массовые легковушки для народа, а военная техника.
На мирные рельсы Volkswagen перешёл уже после Второй мировой. Феноменальный успех бюджетной модели VW Type 1, известной так же под именами Beetle, Kafer или «Жук», превратил фирму из Вольфсбурга в глобального игрока.
Следующей революцией от Volkswagen стал переднеприводный хэтчбек Golf, представленный в 1974-м. Он на долгие годы определил лицо самого массового в Европе автомобильного сегмента.
Сегодня, помимо линейки традиционных моделей с ДВС, Volkswagen активно расширяет и гамму собственных электромобилей. Линейка называется ID.