За десятки лет жизни Гелендваген получил великое множество специальных версий. Самая свежая — G500 Final Edition, подготовленная по грустному поводу: это последняя модификация внедорожника с мотором V8. По этому случаю мы решили вспомнить другие редкие модификации Гелика, но начнём — с виновника торжества.
Последний с V8
Вот он — последний G-класс не от AMG с мотором V8. Всего Mercedes-Benz соберёт 1500 внедорожников в версии G500 Final Edition — по 500 в одном из трёх доступных цветов кузова (чёрном, белом и зелёном). Другими внешними отличиями спецсерии стали дополнительные хромированные детали снаружи, 20-дюймовые диски с новым рисунком, набор шильдиков и лампы в корпусах зеркал, которые проецируют на дорогу надпись Stronger than Time.
Внутри — расширенная отделка интерьера кожей наппа (включая потолок), «музыка» Burmester и обшитый древесиной пол багажника. Ещё одна особенность — интегрированная в ключ серебряная монета с буквой G. Технических отличий у особой серии нет, поэтому под её капотом стоит стандартный для G500 двигатель на 421 л.с. и 610 Нм. Стоимость прощальных машин — от 196 тысяч евро (19 млн рублей по текущему курсу), что на 66 тысяч выше базовой стоимости G500 в Германии.
Кстати, версия G500 Final Edition появилась спустя ровно тридцать лет после премьеры первого G-класса с мотором V8 — лимитированной модификации 500 GE с атмосферным пятилитровым агрегатом мощностью 241 л.с. Всего планировалось выпустить 500 экземпляров, но фактически было сделано 446.
Ну а G 63 с его 585-сильной «восьмёркой» пока остаётся на конвейере. Одновременно с G500 Final Edition был представлен Mercedes-AMG G 63 Grand Edition, который тоже выйдет ограниченным тиражом — всего будет сделана только 1000 штук. Покупатели получат матово-чёрные внедорожники с золотистыми акцентами в экстерьере и салоне. Выложить за один из таких придётся минимум 229 тысяч евро (22,2 млн рублей по текущему курсу) — примерно на 40 тысяч больше, чем за стандартный G 63.
Последний кабриолет
А за этот прощальный Гелик, представленный 10 лет назад, сегодня можно заплатить цену трёх новеньких G 63 — на аукционах ставки за G500 Cabriolet Final Edition достигают сотен тысяч евро! Как подсказывает название, этой спецсерией Mercedes-Benz завершил производство кабриолетов G-класса, которые выпускались на базе трёхдверного Гелика.
Разумеется, такие внедорожники тоже получили особое оформление и улучшенную отделку. Ещё каждый из них был оснащён 5,5-литровым V8 мощностью 388 л.с. (540 Нм), который обеспечивал разгон до 100 км/ч за 6,2 секунды. Говорят, все запланированные к выпуску экземпляры — всего-то 200 штук — были распроданы ещё до официальной премьеры на Франкфуртском автосалоне 2013 года.
Самый монструозный
Теперь переходим к экземпляру покрупнее. В том же 2013-м Mercedes-Benz начал серийный выпуск трёхосного G 63 AMG 6x6 длиной почти 5,9 метра и высотой под 2,3 метра. И до 2015 года было выпущено около ста экземпляров этого ошеломляющего Гелика.
Портальные мосты, 460-миллиметровый дорожный просвет, колёса с наружным диаметром 940 миллиметров и автоподкачкой, россыпь блокировок — G 63 AMG 6x6, конечно, называли игрушкой для богачей, но ничего игрушечного в нём не было даже близко. А чтобы рубиться в барханах и пугать соседей в пробках было ещё веселее, шестиколёсник со снаряжённой массой почти 3,8 тонны оснастили 544-сильным (760 Нм) двигателем, благодаря которому он способен набирать 100 км/ч за шесть секунд.
Несмотря на скромный тираж, несколько таких монстров добрались до России — на Авто.ру периодически появляются объявления об их продаже. Один пикап предлагается и сейчас — за 80 миллионов рублей.
Самый роскошный
Вспоминая самые редкие заводские Гелендвагены, нельзя не назвать первый и пока единственный в истории Гелик-Майбах. И это не просто G-класс с очень роскошной отделкой — модель получила кузов ландоле, поэтому пассажиры в задней части салона, расположившись в роскошных креслах, могут ещё и опустить свой фрагмент крыши. Но есть в интерьере и всё то, что должно быть в Майбахе. Присутствует даже управляемая перегородка с автозатемнением, которая позволяет отделиться от «водительской» секции на случай важных переговоров.
Построили G 650 Landaulet на базе экстремального G 63 4x4. Колёcная база и длина кузова были увеличены ради простора на втором ряду, но в остальном роскошный Гелик ничуть не хуже подготовлен к тяжёлому бездорожью — у него тоже портальные мосты, три блокировки и 450 миллиметров дорожного просвета, а глубина допустимого для этой машины брода составляет один метр.
Вишенка на торте — 12-цилиндровый шестилитровый двигатель на 630 сил и 1000 Нм. Всего было выпущено 99 таких Гелендвагенов.
Последний с V12
После 12-цилиндрового Гелика-Майбаха логично вспомнить и спецверсию Mercedes-AMG G 65 Final Edition, представленную в 2017 году. Серию из 65 машин выпустили в честь окончания производства модификации G 65 с тем самым шестилитровым мотором с двумя турбинами.
Рецепт прощальной версии был прост: бронзовые акценты в экстерьере и максимально роскошное оформление салона. 630-сильный двигатель в AMG не форсировали, никаких других технических доработок тоже не осуществляли. Да и зачем было что-то делать с G 65, который по сей день остаётся самым мощным серийным Гелендвагеном в истории?
Как относитесь к G-классу? Расскажите в комментариях!