Найти в Дзене
Производства России

Без участия Siemens. Рассказываем, чем уникален полностью отечественный скоростной электропоезд «Ласточка»

Оглавление

Совсем недавно широкой общественности представили полностью отечественный поезд «Ласточка» ЭС104. Он создан холдингом «Синара — Транспортные машины» (СТМ) на заводе «Уральские локомотивы» без участия Siemens. К концу года РЖД получит 22 новых поезда.

Максимум за короткий срок

О «Ласточках» знают все, кто пользуется железнодорожным транспортом. Вот уже 10 лет пятисоставный электропоезд курсирует по стране и обеспечивает гражданам комфортные перевозки. «Птичка» создана Siemens AG.

В 2022 году начался период глобального импортозамещения данной транспортной единицы, отказываться от которой было просто нельзя. Путем кропотливой работы за 1,5 года компания «Синара – Транспортные машины» смогла выйти на уровень импортозамещения «Ласточек» в 99,9%. Опытный образец нового электропоезда ЭС104, представленный общественности на выставке «Иннопром» в июле этого года, – тому подтверждение.

Важнейшим элементов электропоезда является свое тяговое оборудование. Санкционная политика, начавшаяся в прошлом году, молниеносно подстегнула завод «Уральские локомотивы» (входит в группу «Синара») приступить к его разработке. В кратчайшие сроки цель была достигнута.

Динамика показателей

В итоге новая «Ласточка» ЭС-104 стала полностью отечественной. Модель предназначена для электрифицированных ж/д магистралей напряжением в 3 кВ. Состав разгоняется до 160 км/ч. По словам замглавы СТМ Антона Зубихина, разработчики заложили в электропоезд ресурсный запас для дальнейших модификаций, главная из которых будет состоять в изменении максимальной скорости до 200 км/ч. Стоит отметить и другое отличие от предыдущих моделей – максимальное стартовое ускорение теперь не 0,64 м/с2, а 1 м/с2.

Новое обличие

-2

Значительные изменения претерпел внешний облик «Ласточки». Голова электропоезда теперь имеет более четкие линии и узкую форму. Перемены произошли и внутри состава. В прошлых моделях пассажировместимость составляла 346 человек, в ЭС104 – 416. Добиться таких показателей смогли благодаря перекомпоновке кресел. Раньше это были два ряда кресел, по два с каждой стороны. Теперь в одной из сторон их три.

Еще одним дополнительным элементом комфорта для пассажиров стала возможность откидывать кресло назад на 17 градусов. Климат-контроль, система обеззараживания воздуха, многочисленные разъемы для подзарядки гаджетов и многие другие опции будут радовать пассажиров.

Дальнейшие планы

Семейство полностью своих «Ласточек» будет и дальше расширяться. Уже известно, что следующие модели оснастят дополнительными аккумуляторами с целью прохождения электропоездов по неэлектрифицированным участкам длиной до 120 км. Предусмотрены и электропоезда смешанной этажности.