Mazda прекращает продажи своей единственной полностью электрической модели на рынке США. Нового модельного ряда кроссоверу MX-30 не видать – вместо этого японский автопроизводитель намерен сосредоточить свои усилия на гибридах, надеясь, что их американцы примут более дружелюбно.
Речь идет о таких PHEV, как CX-90 образца 2024-го модельного года и предстоящий CX-70 PHEV, а также о внедрении в модельную линейку гибридного CX-50.
При этом эксперты говорят: только время покажет, будут ли подключаемые гибриды соответствовать «специфическим требованиям рынка США». Очевидно, что электрический MX-30 с его особой концепцией батареи не удовлетворял этим требованиям. По некоторым данным, в период с сентября 2021-го по июнь 2023 года компании Mazda удалось продать в Америке в общей сложности 571 ед. MX-30, причем все они нашли своих покупателей в Калифорнии.
Конец «жизнедеятельности» MX-30 в США стал очевиден, когда в августе 2022 года Mazda объявила, что модель «распродана». К тому моменту компания еще не решила, получит ли MX-30 нового модельного года для американского рынка.
В Европе MX-30 по-прежнему будет предлагаться как в чисто электрическом варианте, так и в виде подключаемого гибрида MX-30 e-Skyactiv R-EV, который был представлен в январе 2023 года. Анонсируя гибридное нашествие для американского рынка, Mazda по каким-то причинам не упомянула данный вариант MX-30, только модель линейки CX.