Приветствую тебя мой дорогой и уважаемый подписчик и редкий сторонний читатель. Продолжаю серию статей про российский рынок автомобилей, преимущественно новых. Поиск нового авто был не легкий, о разных стадиях я делился с тобой в предыдущих статьях:
- Авторынок по-русски (часть 3. Поиск продолжается...)
После приобретения аварийного УАЗ Патриота решил не экспериментировать и направил свой взор на отечественную Ладушку. Китайцы всё еще пугают меня своей чрезмерной электроникой, которая настолько интегрирована в узлы автомобиля, что выход из строя любого датчика поведет за собой полное отключение всех систем. Ну и цены на китайцев чрезмерно кусаются, они не должны стоить столько, сколько за сколько они продаются на российском рынке. Их надежность еще не доказана, исключительно мое мнение.
У меня была с 2016 года лада гранта, которой я был очень доволен и расставался с ней с настоящей грустью и болью, потому что она послужила мне хорошо и не доставляла никаких проблем (от ТО до ТО и без лишних сюрпризов).
Про нее я писал ранее:
- Российский автопром. Продолжение...
Принимая во внимание, что Грантой я был очень доволен, но она стала маловата для семьи, решил присмотреться к Весте. Сначала искал Ларгус, но их нет, а то, чем торгуют стоит на рынке от 2 млн. Цена за машину из коллекции 22 года (позже они не выпускались) высоковата. Хотя автомобиль уверен, что хороший.
Весту 22 года не хотел, если брать, то новую 23 года. Обратился в салон, в котором брал Гранту, в Автогермес. Им я был доволен по прошлой покупке и обслуживанию. Вест не было, нужно было подождать. Ну надо - ждем. Есть еще одна машина, поэтому не критично.
Дождался я большой отгрузки вест - поехал и сразу зарезервировал Весту новую в комплектации Techno. Это топчик с огромным планшетом как у Теслы и электронной приборкой. Очень впечатлил черный потолок (я курю, поэтому светлая обивка становится желтой). Жду, когда машину примут и смогут продавать. И тут начались проблемы. Проблемы не связанные с салоном. Проблемы, которые учинил автоваз. И это отдельная тема про производителя.
Выясняется, что зарезервированная машина не продается, потому что сразу попадает в отзывную компанию производителя. Новинка пришла, но у нее нет кнопки ГЛОНАСС, поэтому надо ждать, когда завод ее укомплектует. А сроки Автоваз не называет. Может быть неделя, возможно через 2 месяца. Подвисли.
А цены растут..... . В том числе на Лады. Обратился к менеджеру: давайте смотрим не Techno, а Enjoy (предмаксимальная комплектация). Нашли. Кнопка имеется. Перекинули бронь. Ждем электронный ПТС. ПТС приходит - машину загоняют на диагностику выясняется, что блок управления не видит эту долбанную кнопку ГЛОНСС. Машина автоматически становится отзывной.
Менеджер идет в поле, на стоянку и проверяет каждую машину. Задача: найти Весту без технических проблем и не в отзывном листе. Заняло у него это не мало времени. В итоге находит без технических проблем, без брони, которую можно приехать и забрать.
Автоваз, боясь потерять рынок, наклепал новых вест, столько, сколько не помещается на тольяттинских стоянках. И решил направить некомплектные авто в салоны. Смысл такого решения не понятен. Машины он поставил, сгрузил в салоны, а продать их дилеры не могут, потому что машины в отзыве. И это пол беды. Мало того, что ими забили дилерские стоянки и их нельзя продавать, они еще стоят на открытых стоянках и на них уже начали влиять погодные условия. А если град? Автовазу плевать. Сколько эти машины простоят под солнцем и дождем - не известно, потому что сам производитель не может сказать точно, когда будут комплектующие.
Из проблем следующее:
- у некоторых машин нет кнопки ГЛОНАСС
- У некоторых машин кнопка есть, но мозг ее не видит
- где-то нет окантовки хромированной приборной панели
- машины с опцией подогрев руля и круиз контроль, имеют кнопки на руле, но они не активные. Системы будут доустанавливать позже. Срок не определен.
Из мелких минусов: Цвет! Только белый. Серый - редкость. Выбор не велик.
Дилеров жаль. Это жесткий подкол со стороны производителя.
Ну и ладно. Машину нашли. Оформили, получили. Поделюсь первыми впечатлениями. А их много и тем более на фоне разнообразной критики со стороны блогеров, которые, видимо, привыкли ездить исключительно на майбахах, поэтому хают ВСЁ, тем более российский автопром. Это тоже не совсем понятно, с профессиональной точки зрения обзор должен показывать и плюсы, и минусы, и должен быть объективным, а не сплошным негативом.
Кстати, во многих обзорах блогеры смеются над ключом Весты. В брелоке есть выкидной ключ, но они смеются, что под него нет отверстия. Хочется посоветовать недоблогерам сначала научится читать, чтобы иметь возможность ознакомиться с инструкцией, где описывается для чего нужен этот ключ. И отверстие под него есть. Он для водительской двери. Поэтому шутки про ключ - от неумения читать....
Внешние изменения:
- Решетка радиатора, улучшенная оптика, слегка изменена крышка багажника.
Оптика действительно яркая. Светит далеко и широко. По оптике передней, задней вопросов нет никаких. Всё супер, продумано.
Решетка радиатора в кроссе отличается от седана - она объемная. У седана попроще. Решетка пластиковая. Рекомендую установку сетки для защиты самого радиатора.
На оптику сразу наклеил пленку. Может быть от камней спасет. Так же буду крепить пленку на капот, и крышу. Есть наборы для разных частей кузова. Возможно конечно это не защитит, но хочется верить.
Интерьер: Тут основные изменения. И их много. Я не владел предыдущей Вестой. Тяжело сравнивать. Но расскажу про свои ощущения, так сказать первые.
- Приборная панель яркая. По центру бортовой компьютер. Выводятся стандартные значения. Яркость хорошая. Видно всё.
- Многофункциональный руль. Но как писал ранее, часть кнопок не работает. Левая часть: круиз, ограничитель скорости, голосовое управление мультимедийной системой в комплектации Enjoy (у меня как раз она) и ниже не доступны. Но кнопки есть :) В комплектации Techno будут установлены позже. Руль на ощупь очень приятный. Управление (для меня) было бы удобнее если было бы чуть ниже.
- Из опций у меня:
Обогрев лобового, боковые зеркала с электронастройкой, подогрев сидений, 2 usb порта (через них можно подключить мобильный к мультимедиа), 1 розетка 12V, климат. По климату есть вопросы. А именно кажется вертушки не долговечны. Есть ощущение халтуры. Посмотрим сколько прослужат. Но по ощущениям очень дешевенькие.
- Подстаканники на консоли не очень удобные. Они широкие, но находятся очень близко и по высоте имеют ограничения. Но есть большой плюс - в каждой двери (и у задних тоже) появились карманы. Туда легко влезает 1.5 литровая бутылка. Это очень удобно.
- Мест для хранения чего-то мало. Место, которое занимает брелок (позже подробнее) туда уже сложно что-то положить. Остается только подстаканники. Подлокотник есть, карман в нем есть, но размер небольшой и расположен не очень удобно. Для того, чтобы в него залезть, нужно открыть и рукой тянуться сильно назад. Хотя подлокотник сам по себе отличный. Рука очень удобно на него легла. Он прямо там, где нужен.
- отделочные материалы - приятные. Мне только не нравится оранжевый пластик. В топовой версии он серый, смотрится более гармонично. А так пластик на приборке мягкий, ручка открывания двери широкая и тоже мягкая. Руку положить можно, не устает.
- Сиденья полностью обхватывают - удобные. Держишься хорошо. От дороги не устаешь.
- Сзади розетка 12 V, usb порты для задних пассажиров - в топе.
- Мультимедиа. Навигатор, музыка, телефон. Все отлично работает, не тормозит. Работает от телефона. Пока много не напишу - еще не успел разобраться. В комплектации Techno всё с ней интереснее. Но это пусть расскажут владельцы. 4 динамика - звук отличный. Вполне себе громко и чисто. Был удивлен качеством. Думал будет плохая, оказалось наоборот.
- Подсветка спереди и сзади. Света много, видно все. Очень яркие лампы освещения салона.
- По самому салону. Сиденья комбинированные, двухцветные. Экокожа (дерматин по-русски) и ткань. Время покажет на сколько прочные.
- Мой рост 175. Подвинул сиденье по себе, сзади оказалось много места. Взрослый человек до 180 сидит не упираясь коленями в кресло водителя или переднего пассажира.
- Багажник. Конечно не сравнить с лифтбэком и тем более универсалом. Визуально большой. Но есть нюансы. Сиденья раскладываются, но не в ровный пол. Меня объем устраивает, но для тех, для кто привык к универсалу или лифтбэку - изучайте. В него не всё запихнешь. В багажнике подсветка. И очень хорошая и яркая.
- Бардачек - глубокий, вместительный. Есть отделение для документов и отделение для карточек с зажимом. У меня вроде еще и с охлаждением - еще не пробовал.
- Новый красивый дизайн дисков. Мне зашли.
Огромный для меня плюс - она высокая. Очень рекомендую кросс. Дорожный просвет 203 мм. Для наших зим - супер.
Чуть позже загружу больше фото.
Пока пользуюсь второй день. Не со всем разобрался. Со временем буду дополнять более подробным описанием. На данном этапе автомобиль доставляет удовольствие. Получаю от езды только положительные эмоции.
Блогеры пишут:
- Сильно вибрирует зеркало заднего вида внешнее. Ничего не вибрирует и не дребезжит. Оно прекрасно установлено. Обзор хороший
- Большой люфт руля. Никакого люфта нет. Управляемость максимально четкая. Руль отпускаешь машина едет прямо. Не вибрирует.
- Громкая коробка передач. Тут соглашусь. Завывания есть. Но они не столь критичны. Но они есть. И исходят именно от коробки передач. Передачи втыкаются легко, без усилия. Сцепление мягкое. Ничего не заедает.
- Плохая шумоизоляция. Смотря с чем сравнивать. Если с мерседесом, то скорее всего хуже. Если с автомобилями того же класса - думаю она не сильно отличается от автомобилей более высокой цены.
- Тонкий металл. Это проблема всего автопрома. У китайцев он не толще. Металл сейчас везде одинаковый. Сколько он проживет никто не знает. Нужно делать хотя бы антикоррозийную обработку. А время покажет что сгниет раньше - китаец или Ладушка Вестушка.
- Пластик дребезжит. За два дня никаких звуков. Может быть появиться позже. Пока всё тихо.
- Жесткая ходовая. Жесткость есть. Но не вижу ничего в этом плохого и ужасающего. Форд с-мах не сильно отличается от Вестушки подвеской. Лежачих полицейских перед проходит плавно, зад подпрыгивает. Мелкие неровности съедаются. Не всё так ужасно.
Посмотрим что будет дальше. И не стоит делать выводы об автомобиле по чужим отзывам. Они не всегда адекватные и честные. Самое лучшее - это прийти - пощупать, попросить тест драйв. Выбор машины - абсолютно индивидуальная вещь.
Всем добра и будьте аккуратнее на дорогах.