Найти тему

Страж республики: бронеавтомобиль Bilbao Modelo 1932

Bilbao Modelo 1932 - бронеавтомобиль штурмовой гвардии (Guardias de Asalto - официальное название Secciones de la Vanguardia del Cuerpo de Seguridad - Секции авангарда Корпуса безопасности), которая, по сути, представляла собой отряд по борьбе с беспорядками. Это были коробчатые бронеавтомобили на базе шасси коммерческого грузовика Ford с цилиндрической башней, вооруженной пулеметом Hotchkiss испанского производства. Во время Гражданской войны в Испании бронеавтомобили Bilbao использовались как республиканцами, так и националистами.

Bilbao Modelo 1932 был разработан инженером из SECN (la Sociedad Española de Construcción Naval / Испанского общества военно-морского строительства) при участии капитана-инженера из Cuerpo de Seguridad y Asalto (Корпуса охраны и штурма).

-2

Первоначально автомобили были распределены между республиканскими силами безопасности. Структура "Компаньяс де Асальто" выглядит следующим образом: Группой Асальто (расположенной в регионе) командовал капитан-лейтенант (Tentiente Coronel), которая состояла из трех Компаньяс де Сегуридад, а в ее состав входила Секция Авангардия (Seccion Vanguardia) под командованием лейтенанта, в которую входили девять Bilbao Modelo 1932.

Всего было двенадцать Grupos de Asalto, для которых требовалось сто восемь машин, но в июне 1932 года было поставлено сорок Bilbao Modelo 1932. Таким образом, многие Grupos не имели положенные по штату бронемашины.

-3

В начале войны в 1936 году, эти 40 машин и еще несколько, которые с горем пополам были собраны дополнительно, были распределены следующим образом: сорок машин были направлены в Cuerpo de Seguridad, семь - в Ejército de Tierra (не хватало только одной машины для полного оснащения), и одна находилась в Региональном парке автомобилей Мадрида (Parque Regional de Automóviles de Madrid). Сорок одна из них находилась в руках республиканцев, а семь - в Ejército de Tierra.

В течение всей войны эти автомобили, по-видимому, использовались различными, часто вновь созданными организациями.

К примеру, утром 20 июля 1936 г. два Bilbao Modelo 1932 участвовали в атаке на Cuartel de la Montaña в Мадриде.

21 июля четыре из них вошли в состав колонны полковника Рикельме, наступавшей на Толедо с целью осады Алькасара. Две из этих машин были уничтожены в бою.

-4

В Мадриде машины были добавлены в различные колонны. Колонна подполковника Мангада, в которой было пять Bilbao, отправилась в Себрерос (66 километров к западу от Мадрида) и через три дня вернулась в Мадрид. Эти пять "Бильбао" также сыграли важную роль в срыве наступления националистов на Навальпераль-де-Пинарес (65 километров к северо-западу от Мадрида) 19 августа. При этом, как можно заметить, поломок не наблюдается, даже несмотря на то, что машины передвигались своим ходом.

Два бронеавтомобиля участвовали в обороне Мериды, где они были захвачены националистами.

-5

"Бильбао" был боеспособен только в городских условиях и совершенно не годился для ведения боевых действий в сельской местности. Поэтому после первых месяцев войны Bilbao Modelo 1932, как правило, оставался в резерве или использовался для охраны тыла или "второй линии", например, для охраны порядка или сопровождения. Например, в конце 1938 г. Agrupacion de Carros de Combate del Sur (Группа боевых машин Юга, являвшаяся националистическим подразделением) номинально имела в резерве семь бронеавтомобилей. Однако из них в строю был только один, пять находились в ремонте, а один был уничтожен.

К концу 1938 г. националисты располагали тринадцатью "Бильбао", включая семь, принадлежавших кавалерии, пять, захваченных у республиканцев, и один уничтоженный, но использовавшийся на запчасти. Пять из них были переделаны в огнеметные варианты.

После Гражданской войны оставшиеся Bilbao Modelo 1932 были сняты с вооружения Армии и вошли в состав Вооруженной полиции и Дорожного корпуса (Cuerpo de Policía Armada y de Tráfico), сформированного при Франко в 1941 году, и, вероятно, выполняли те же функции, что и в Guardias de Asalto в довоенный период Второй республики.

После реорганизации в 1943 году сил общественного порядка (по сути, новой организации вооруженной полиции с поглощением Carabineros Гражданской гвардией) след всех Bilbao Modelo 1932 теряется, и они, скорее всего, были сняты с вооружения.

-6

На сегодняшний день сохранились два Bilbao Modelo 1932. Один из них выставлен в Центральном парке технического обслуживания автомобилей Руэда № 1 (Торрехон, Мадрид), а второй - в Академии логистики (Калатаюд, Сарагоса).

Авто
5,66 млн интересуются