Так исторически сложилось, что в СССР пытались горячо замутить фишку с чешским двигателем Т2-928 V8 на КрАЗ и Урал. Проще говоря, хотели стыкануть свой камаз с чужим мотором, чтобы экономить на разработках и пихать больше лошадиных сил. Вот она, идея!
А чехи вон куда спокойнее смотрели на этот кутеж. У них свой моторчик - экономичный, мощный, а главное - работает на 2000 оборотах в минуту, ну ты понял, не перегревается как печка. А вот у наших советских танцоров на ЗИЛ-375 было своё - 3000 оборотов, жгло как огонь, только с грузом шило почище торпеды.
Но эти наши ребята не теряли надежды! Взялись за дело, как говорится, и стали адаптировать чешскую железяку под наше блатное техно. Не просто, но уперлись и понеслась жара!
И вот результат - новые Урал-375Д с чешским сердцем, аж 202 лошадиные силы дополнительно нацепили! А топливо куда-то делось, экономия целых 25 процентов! Вот так наше дерзкое хозяйство раскачивалось, и грузовик стал быстрее, да испытания прошел как пуля.
И КрАЗ не отстал, каюсь! Подружились с чешским мотором тоже, совместили потроха, и ну его в жопу - драйванули как надо! Море труда, но блин стоило того.
Но знаешь, жизнь несправедлива. И как в сказке: «и жили они долго и счастливо»... Эээ, нет, на самом деле, не так. Ведь были неожиданные директивы министерства, и проекты закрыли, мол, ну все, на этом и закончили.
И снова загадка - что-то не срослось, не смогли довести дело до конца. А ведь могло бы быть так круто! Но так случилось, такие пироги. И осталась эта идея нереализованной, как водится, в тумане и загадках.
Ну что поделаешь, такие пироги. Но кто знает, может, однажды судьба снова свяжет нас с загадочными чешскими моторами? Никогда не говори «никогда»! А мы останемся с тоской о недосказанности и суровой реальностью.
Все, приятель, это было непросто, но мы включили полную подачу креатива, как и обещали!