Найти тему
Секреты автоперекупа

Коснется многих: объясняю, чем чреват запрет экспорт японских авто в Россию

Всех спешу приветствовать, мои уважаемые читатели. Месяц-июль выдался достаточно беспокойным для россиян в 2023-м году. В частности, последовал ряд событий, которые автолюбителей заставили нервничать. Итак, сперва, многие узнали о том, что в России будет повышен утилизационный сбор на ввозимые машины. Естественно, что многие расстроились, ведь машины в своем конечном ценнике, будут дороже, причем в некоторых случаях – значительно. Также, соотечественникам не по нраву и тот факт, что повышаются акцизы и опять же, это затрагивает машины. И, не успев оправиться от таких новостей, нас постигла еще одна – японцы приняли решение ограничить поставки своих подержанных машин в Россию. В этот момент, весь Дальний Восток, Урал и Сибирь нашей Родины испытали крайне неприятное чувство, ведь в тех краях очень много тех, кто отдает предпочтение правому рулю – в силу того, что подобные машины умеют неплохо зарекомендовать себя при эксплуатации и в содержании не слишком разорительные. Но есть нюансы – о каких-то уже всем известно. Другие же, пока что, являются «подводными камнями» и далее, я вам о них поведаю.

Но прежде, чем это произойдет, мне хотелось бы выразить благодарность своим давним и преданным подписчикам. Спасибо вам за поддержку канала, за счет чего, он и способен развиваться далее. При всем при этом, не буду я забывать и о случайных читателях, ибо их также, немало – если судить по данным статистики. Но себя такие интернет-пользователи обозначать особо не спешат. Между тем, буду советовать им стать активней – участвуйте в обсуждениях и ставьте публикации палец вверх, если считаете ее полезной. И конечно же, подписывайтесь на канал, ибо это позволяет видеть свежие материалы на нем в самой верхней части ленты своих рекомендаций. Таким образом, вы всегда будете в центре актуальных событий. А теперь, начинаем.

Новость о запрете поставок правого руля в РФ - сейчас наиболее обсуждаемая.
Новость о запрете поставок правого руля в РФ - сейчас наиболее обсуждаемая.

Итак, как говорится, беда пришла, откуда не ждали. То, что российское правительство не слишком лояльно, причем всегда, относилось к импорту праворульных японских иномарок из Японии, можно понять и принять – это создавало конкуренцию на рынке и ослабляло позиции национальных автопроизводителей, а также локализованных компаний, поэтому для того, чтобы оптимизировать ситуацию, пришлось вводить повышенные пошлины. А вот, решение японских властей об экспортных ограничений своего транспорта стало настоящим, неприятным сюрпризом – во всяком случае, такого никто не ожидал, учитывая то, что экспорт в РФ составлял около четверти от общего объема в иные страны, что весьма существенно.

Те не менее, что сделано, то сделано – машины с ДВС объемом более 1,9 литра, а также электрокары и гибриды завозить теперь, запрещено к нам.

Это значит, что те же Toyota Prius, Nissan Leaf уже с аукциона купить нельзя. Также, попали под запрет и многие минивэны, крупноразмерные седаны, внедорожники. Но есть и иные последствия ограничений.

Самое главное – возникновение проблем с доступностью запчастей. И это, скажу я вам, коснется не только тех, кто эксплуатирует праворульные автомобили. Также, почувствуют дефицит нужных компонентов и владельцы моделей премиум-марок – Lexus, Infiniti, BMW, Audi, Mercedes-Benz. Сюда же отнесем Volkswagen.

Как ни странно, но расстроятся запрету не только любители правого руля.
Как ни странно, но расстроятся запрету не только любители правого руля.

Суть в том, что на протяжении года российский автобизнес смог освоить ввоз конструкторов и распилов, и снимать с них нужную кузовщину, электрические компоненты, различные элементы ходовой части, интерьерные составляющие и так далее. Да, не всегда что-то с праворульной версии машины подходит на леворульную. Тем не менее, по большей части, проблема с дефицитом запчастей казалась решенной, но сейчас вновь, нарастает тенденция их недостатка и повышения цен на эти самые детали.

Таким образом, задумаются теперь не только поклонники «пруля», но и вполне себе те, кто передвигается на обычных «европейцах» с левым рулем.

А что вы думаете на этот счет? Напишите свое мнение в комментариях. Спасибо.