Мы все в детстве были в восторге от фильмов в которых показывали разные фантастические вещи, лазерные бластеры, световые мечи, плащи невидимки, роботы и летающие машины. Но никто и представить себе не мог что 1962 году была создана одна из таких фантастических вещей, а именно летающая машина.
Но вернемся немного назад, за два года до появления летающей машины, группа рабочих конструкторско-экспериментального отдела Горьковского автомобильного завода КЭО ГАЗ задалась целью создать универсальный автомобиль, который мог бы легко передвигаться по дорогам общего пользования и по неровностям местности, а так же преодолевая водные преграды паря над ними в воздухе.
И в 1962 году под руководством А. А. Смолина и В. И. Ханжонкова который руководил НАМИ (научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт) что-то похожее на летающую машину было создано.
"ГАЗ 16" выглядел он довольно необычно, конечно машина не могла летать как самолёт или как в фантастических фильмах, от земли она могла оторваться всего лишь на 15 см, но этого было достаточно, чтобы парить над землёй.
Для движения автомобиля по дороге использовались шасси и автомобильная трансмиссия от «Волги» ГАЗ-21, двигатель был от автомобиля ГАЗ-13 «Чайка» (V8, 5,5 л, 195 л.с.), на шоссе можно было развить скорость до 170 км/ч. Для езды по бездорожью шасси убиралось гидравлическим приводом, и двумя вентиляторами диаметром по 1200 мм под днище нагнетался воздух создавая воздушную подушку между автомобилем и поверхностью над которой он парил.
В процессе экспериментов над автомобилем было создано еще два более усовершенствованных и доработанных, на последней модели "ГАЗ 16А" вместо мотоциклетных двигателей вращающих вентиляторы в хвостовой части, был установлен газотурбинный двигатель "ГТД 350" от вертолёта "Ми -2" мощность 394 л.с. который также вращал два нагнетающих воздух вентилятора в передней задней части автомобиля.
Характеристики:
Длина 7505 мм.
Ширина 3572 мм.
Высота 1736 мм.
Масса 1800 кг.
Грузоподъёмность 500 кг.
Более адекватное применение этому аппарату так и не нашлось, плюс ко всему он был не экономичным, слишком шумным и сложным в своей конструкции, проект решили закрыть, а автомобиль так и остался невостребованным.
СПАСИБО ЧТО ПРОЧИТАЛИ ЭТУ СТАТЬЮ, ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ И СТАВЬТЕ ЛАЙК.