С 1 августа 2023 года правительство намерено резко повысить ставки утилизационного сбора для автомобилей. Вместе с падением курса рубля и инфляционными ожиданиями это приведет к неминуемому росту цен на новые и подержанные автомобили. В итоге ввозить машины по программам параллельного импорта для крупных дилеров становится уже невыгодно, сообщает "АиФ".
Утилизационный сбор для новых машин с двигателем 3−3,5 л. с. увеличится почти в три раза — с 259,6 до 970 тыс. рублей. За дорогие премиальные машины с моторами объемом свыше 3,5 л при ввозе из-за границы с 1 августа 2023 года придется платить уже до 1,2 млн рублей, в то время как до того — до 445 тыс. рублей. Утильсбор направлен против самых популярных на вторичном рынке японских внедорожников. Если машина старше трех лет, то сбор превысит 1,5 миллиона рублей.
Таким образом, утильсбор сильно ударит по практике доставки автомобилей по программам параллельного импорта. Как рассказал председатель Ассоциации российских автомобильных дилеров (РОАД) Алексей Подщеколдин, цена на машины из параллельного импорта в среднем должна подняться на 20%. На официально импортируемые машины цены поднимутся примерно на 5−10%. Если средняя стоимость нового китайского кроссовера сейчас составляет примерно 2,6 млн рублей, то с августа она поднимется до 2,9 млн.
Владимирским автомобилистам рассказали, кому придется платить пошлину в 1,5 миллионов за машину
27 июля 202327 июл 2023
66
1 мин