Найти в Дзене
Жабкин

Роттердам. Центральный вокзал

Раз уж пошла речь о вокзале (вчера дал комментарий по поводу реконструкции саратовского вокзала, см. здесь), то после минского, хочется привести ещё несколько хороших примеров.

Вдруг вы пропустили мой пост 2011 года
Антверпен. Центральный вокзал про вокзал, входящий в 5 красивейших вокзалов мира. В нём я был не один раз, и это один из самых удивительных примеров превращения исторического здания тупикового вокзала конца 19 века в современный объект с уникальными транзитными многоуровневыми путями. Поэтому посмотрите, если ещё не читали.

А сегодня про другой пример - мы перемещаемся в Нидерланды, где, на мой взгляд, самые удобные вокзалы. Центральный вокзал Роттердама. Строительство современного вокзала практически с нуля. Первый раз я
приезжал сюда в 2008 году, когда вокзал ещё строился. Открыли его в 2013 году. А эти фотографии я делал в 2019-м (был у меня тогда Архитектурный тур в Нидерланды с Денисом Жабкиным).

Проектом занималась Team CS: архитектурные бюро West 8, Benthem Crouwel Architects, MVSA Meyer en van Schooten Architecten. Кстати, West8 занимались концепцией Привокзальной площади в Саратове и запланировали весьма неплохие изменения, но у нас как всегда всё "вернули взад", потому что переходы, светофоры, платформы для остановок и зелёные парковки это не для Саратова. Мы тут хотим как раньше, ездить без разметки и парковаться посредине дороги, мешая троллейбусам.

-2

Перед входом спуск на велопарковку, рассчитанную на 5200 велосипедов. Для спуска и подъема предусмотрены наклонные травелаторы.

-3

Внутри. Гигантский экран 40 м х 4,5 метров, где показывают жизнь Роттердама для прибывающих.

-4

Пути.

-5

Навесы, длиной в 250 метров, чтобы осадки не мешали.

-6

От старого вокзала 1957 года здесь оставили части старых стен в виде инсталляций. Кроме того часы и буквы "Сentral Station" на заглавной фотографии тоже взяты со старого здания. Такая визуальная преемственность.

-7

Зона выхода к поездам работает по системе сканирования билетов. Если вы идёте на поезд, то проходите в эту зону, если нет, то пользуетесь общедоступной территорией, которая не так уж мала.

-8

На кровле установлено 130.000 солнечных батарей, которые вырабатывают электроэнергию.

Фото Jannes Linders
Фото Jannes Linders

10.000 м2 остекления кровли + стеклянные колодцы делают помещения ещё светлее.

Фото Jannes Linders
Фото Jannes Linders

Вокзал является крупным транспортно-пересадочным узлом. У вокзала расположены остановки многих трамвайных маршрутов, а кроме железнодорожных путей, подземная часть вокзала - это спуск в метро.

Схема Team CS
Схема Team CS

Попьём кофейку в Старбаксе (вообще тут много магазинов, кафе, туристических и иных киосков) и спустимся в зону метро.

-12

Метро Роттердама это больше чем метро. По сути это пригородная и междугородная электричка. Можно доехать не только до аэропорта, но и, например, до Гааги!

-13

Чтобы не запутаться на какую платформу метро выходить, подсказки навигации.

-14

Тут мы видим, что метро линии Е в направлении "Центральный вокзал Гааги" отправится через 8 минут.

-15

Туда мы кстати и направились, но это, как говорится, совсем другая история.

-16