— В… Вера? — опешила женщина. — Ты зачем приехала?
— Мне Вероника Степановна позвонила, — честно ответила дочь, все еще находясь в состоянии шока.
— Вот старая карга! — как можно громче закричала Лидия Ивановна, чтобы ее услышал весь подъезд. — Говорила же, что не нужна мне помощь, — тут женщина вспомнила про существование дочери. — Ну проходи уже, чего стоишь?
Вера с опаской зашла в комнату. Тут и там были разбросаны бутылки, валялись газеты с пятнами непонятного происхождения. Девушка вздрогнула, когда мать взяла ее за плечо, чтобы усадить на кресло напротив.
— Мама, а где Гриша? — беспокойно спросила девушка, готовясь к самому худшему исходу.
— Гришка-то? Так он в Москве уже как месяц.
«Гришка? Не Гришенька или «мой любимый сыночек»? Что-то не так…» — пронеслось в голове девушки.
Повисла пауза. Вера рассматривала квартиру и пыталась сдержать слезы: как место, в котором она провела все детство, могло стать таким ужасным?
Не выдержав, девушка спросила:
— М… Мама, что произошло?
Женщина отвела глаза. Вера подумала, что узнавать ничего не следовало. Это же ее мама, она суровая, строгая, она ее… любит не так сильно, как Гришу. Она ничего не расскажет, а только рассердится.
— Ну в общем, Гришка задолжал своим друзьям круглую сумму здесь. Ну и начал своих братков в квартиру эту водить. Сказал, что они долг помогут выплатить. А они такие все грязные, замученные, пьют много, но меня полюбили! Даже мамой называли! Ну и я с ними…
— Нет… — прошептала Вера, поднося ладонь ко рту.
— Ну выпивали мы пару раз… в день. Мне их задобрить нужно было, понимаешь? Чтобы они Гришке помогли. А через 3 месяца оказалось, что они сыночком пользовались… Ну он и сбежал, а я теперь с долгами рассчитываюсь.
— Ты заложила квартиру?
— ДА! ЗАЛОЖИЛА! — женщина перешла на крик. — Это моя квартира, могу ей распоряжаться, как хочу!
— О боже, мама… как можно быть такой наивной…
Впервые Вера сказала матери то, что Лидия Ивановна не хотела слышать. Но девушке было все равно. Она понимала: мать нужно спасать.
Вечером Вера помогла матери собрать вещи, чтобы перевести ее в свою квартиру и привести в порядок. Пока мама оставалась с малышкой, девушка поехала делать генеральную уборку. Но оказавшись в квартире еще раз, поняла, что без клининга не обойтись. Собрав большую часть мусора и бутылок, чтобы перед сотрудниками клининга было не так стыдно, Вера поехала домой. Мужу она пока решила ничего не говорить, чтобы не пугать. Верадолжна была сама принять решение, как ей теперь поступить.
Приехав домой, девушка обнаружила, что матери и малышки нет. «Неужели я не заметила их на улице?» — подумала Вера, выходя на придомовую территорию. Но когда она поняла, что мамы и Анжелики нигде нет, сердце пропустило несколько ударов. Паника подступала к горлу, от страха захотелось кричать, куда-то бежать, что-то делать… Лишь бы не стоять на месте!
— Вера!
На плечо легла чья-то рука. Отшатнувшись, девушка выдохнула: перед ней стояла мама с коляской.
— Ох и напугала ты меня! — выдохнула Вера, но вдруг заметила, что рука мамы на ее плече сильно дрожит.
— В…Вера!
— Мама, что с тобой?
— Они ее украли, Вера!
Девушка медленно перевела взгляд на коляску и только теперь заметила, что та пустует.
ПОДДЕРЖИТЕ ПОДПИСКОЙ ПОЖАЛУЙСТА…