Найти тему
Бизнес-секреты

Как заработать деньги на грузоперевозках

Бизнес подойдет тем, кто разбирается в автомобилях. Это будет плюсом для запуска бизнеса по грузоперевозкам, но можно попробовать открыть свое дело и без экспертизы. В статье рассказываем, как запуститься без опыта и даем пошаговый план, что предстоит сделать.

Что нужно учесть при организации бизнеса

Сначала нужно сделать две вещи — выяснить, как работают конкуренты и найти перспективную нишу.

Что делают конкуренты. Проанализируйте деятельность других компаний, которые предлагают грузоперевозки в вашем регионе. Можно посмотреть объявления и сайты, найти рекламу, позвонить в саму компанию и представиться клиентом, а заодно расспросить о других услугах. Так вы поймете, какие услуги пользуются спросом — значит, на них можно зарабатывать.

Как найти перспективное направление. Оцените, какие предприятия находятся рядом с вами — может быть это будет строительный магазин, овощебаза или склад маркетплейса. Это хороший шанс найти клиентов, выбрать и занять сферу грузоперевозок в этом районе.

Дайте себе время, чтобы раскрутиться и построить репутацию для привлечения подрядчиков. Этот бизнес нестабилен даже для опытных бизнесменов — из-за чрезвычайных ситуаций на дороге.

В конце составьте бизнес-план — в нем учтите все планируемые затраты и продумайте маркетинговую стратегию, а еще спрогнозируйте сроки окупаемости. Его можно написать самостоятельно — дальше дадим пошаговый план, что нужно учесть.

Пошаговый план построения бизнеса в сфере грузоперевозок

Составили для вас пошаговую инструкцию, что нужно сделать, чтобы запустить бизнес по грузоперевозкам.

Что нужно сделать, чтобы открыть бизнес по грузоперевозкам
Что нужно сделать, чтобы открыть бизнес по грузоперевозкам

Разберемся с каждым пунктом пошагово.

Шаг 1. Выбрать вид грузоперевозок. Проще всего начать бизнес с перевозки малогабаритной продукции на «газели». Для таких перевозок не нужно получать специальных разрешений и обычно они наиболее востребованы.

Если планируете перевозить продукты — нужно соблюдать определенный температурный режим, а машину оборудовать рефрижераторным холодильником. Овощи и фрукты с весны по осень можно перевозить в обычной «газели», а когда наступят морозы — тоже нужен определенный температурный режим.

Для перевозки продуктов, материалов для стройки, сыпучих грузов и другой безопасной продукции не нужно получать разрешений от Ространснадзора. После регистрации бизнеса можно сразу приступать к работе. А вот если будете перевозить крупногабаритные или опасные грузы, придется правильно оборудовать машины и получить разрешение.

Шаг 2. Выбрать локацию для паркинга. В самом начале достаточно найти охраняемый паркинг. Это поможет сэкономить — арендовать базу и нанимать охранников выйдет дороже.

Проследите, чтобы паркинг хорошо охранялся
Проследите, чтобы паркинг хорошо охранялся

Для ремонта используйте автосервисы, а позднее можно будет ремонтировать их самостоятельно.

Парковку ищите рядом с основными маршрутами вашего автопарка. Так вы сэкономите время и расход топлива. Либо можно разрешить водителям парковать автомобили рядом с домом, но важно, чтобы внутри не было груза клиента — это небезопасно. Во дворе риски, что автомобиль повредят или угонят, намного выше.

Рекомендуем арендовать офис рядом с парковкой. В этом месте вы будете вести и хранить документацию, общаться с водителями и механиком, хранить расходные материалы и запчасти для машин.

Шаг 3. Зарегистрировать бизнес. Чтобы зарегистрировать бизнес, нужно пройти три этапа:

  • выбрать форму бизнеса — чаще всего выбирают ИП, но на деле заказчики больше доверяют ООО;
  • выбрать систему налогообложения — подойдет УСН «Доходы» или «Доходы минус расходы», еще можно выбрать патент, но его нужно считать отдельно и проверять, есть ли в вашем городе;
  • выбрать коды ОКВЭД — в качестве основного подойдет 49.4 «Деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам».

Открыть ИП можно с помощью специальных сервисов, в налоговой по месту прописки или в МФЦ. Для регистрации ООО нужно собрать и правильно оформить документы для налоговой — это сложнее, чем зарегистрироваться в качестве ИП.

Шаг 4. Подключить инструменты для бизнеса. Для начала работы нужно:

  • открыть расчетный счет в банке — с его помощью ведут бизнес: оплачивают товары, услуги, аренду и налоги;
  • установить онлайн-кассу — это нужно сделать по закону, иначе грозит штраф;
  • подключить эквайринг — для приема безналичных платежей.

Шаг 5. Купить автомобили или взять их в лизинг. На это при открытии бизнеса уйдет больше всего денег. Если есть возможность, лучше брать новые автомобили. С бывшими в употреблении придется чаще тратиться на ремонт.

При покупке посчитайте стоимость эксплуатации машин: это замена шин, регулярная замена жидкостей, бензин, ремонт и страховка.

Еще можно взять технику в лизинг — это долгосрочная аренда с последующим выкупом по минимальной цене. Эти же машины можно будет продать позднее. При выборе лизинговой компании обращайте внимание на ее рейтинг и проверьте несколько предложений.

Можно также нанять водителя с собственным автомобилем, но у заказчиков могут возникнуть вопросы. Для многих важно, чтобы у компании были машины в собственности.

Шаг 6. Нанять сотрудников. Вот кого придется взять на работу для успешного старта бизнеса:

  • водители — нанимайте по количеству машин в автопарке. Если будете работать круглосуточно, умножайте на два.
  • механик — следит за транспортной или пожарной безопасностью. Иногда этим можно заниматься владелец, но нужно получить соответствующее образование;
  • инженер по технике безопасности — контролирует персонал по вопросам безопасности дорожного движения, анализирует причины ДТП и нарушений ПДД;
  • автослесарь — занимается ремонтом автомобилей;
  • логист — составляет маршруты, занимается ведением и учетом поездок, контролирует водителей;
  • бухгалтер — ведет отчетность фирмы, но при упрощенке можно вести его с помощью специальных сервисов;
  • юрист — составляет и проверяет договоры, разрешает споры.

Сотрудников можно искать на платформах Авито, YouDo, Профи или через специальные сайты для поиска — HeadHunter, Работа.ру, Superjob.

Шаг 7. Как управлять сотрудниками. Чаще всего водители работают посменно. Если грузоперевозок много, можно работать и в ночную смену.

Есть разные формы оплаты — можно платить за километры, месячный оклад или ставку за рейс.

Тарифы разные — от 15 до 100 ₽ за километр. В эту сумму заложены пробки и путь водителя обратно.

За работу в ночное время или ранним утром положена доплата. Минимальный размер доплаты — 20% от часовой ставки сотрудника.

Есть и штрафы: например, если водитель нарушил ПДД. Штраф придет на автомобиль, но взыскать его можно с водителя, который был за рулем. Для этого нужно заранее предусмотреть такой пункт в договоре.

Шаг 8. Найти клиентов и заняться продвижением. Сначала определите, для кого вы будете оказывать услуги грузоперевозок, потом разместите объявления на Авито и других сайтах. Листовки и объявления не помогут. Если планируете заниматься бизнесом в долгую, создайте сайт и заведите страницы в соцсетях.

Можно устроиться субподрядчиком в крупную компанию. Заодно получится посмотреть, как работает крупный игрок на рынке и поучиться выстраивать бизнес.

Для постоянных клиентов можно придумать систему скидок и бонусов. Например, ввести отсрочку платежей или страховку грузов.

Больше полезных материалов читайте на сайте Бизнес-секретов.