Многоцелевой самолет специального назначения, предназначенный для выполнения военных, гражданских, спасательных операций и полетов в целях АОН.
Амфибией этот летательный аппарат называется потому, что способен выполнять взлет и посадку как на грунтовой, искусственной земной, так и водной поверхности.
Lake Buccaneer LA-4-200 выпускается американской компанией “Lake Aircraft”. История этого самолета начинается с 1950-х годов прошлого века. Когда американские авиаинженеры, взяв за основу модель Colonial C-1 Skimmer, усовершенствовали ее под современные требования малой авиации.
Первый полет осуществился в 1952 году. Т. е. американцы на нем летают уже более 70 лет.
На нем проходят первоначальное обучение и переучивание все будущие гидролетчики военной и гражданской авиации США.
Это самолет с низкошумным пропеллером и двигателем, уникально размещенным на спине. Имеет гидравлическую систему для выпуска и уборки шасси, а также закрылков. Триммер руля высоты у него также управляется от гидравлической системы, что довольно удобно в пилотировании.
На борту самолета могут разместиться до 4-х человек. Из них – три пассажира и один член экипажа.
Основные технические характеристики самолета:
- Максимальная взлетная масса ЕЭВС - 1179 кг
- Грузоподъемность - 428 кг (с экипажем)
- Силовая установка - 1 поршневой двигатель Avco Lycoming IO-360-A1B, L-19789-51A мощностью 200 л.с. (максимальные обороты 2700 об/мин)
- Воздушный винт: Изменяемого шaгa, Hartzell HC-C2YK- 1BLF/FL7666A-2, CH41903B
- Самолет способен осуществлять авиаперевозки на расстояния до 1328 км
- Практический потолок - 3000 м
- Топливо - авиабензин AVGAS 100, 100LL. Основной бак емкостью 150 л и в поплавках находятся дополнительные баки емкостью по 25 л каждый.
- Кабина оборудована обогревом, но его работа увеличивает расход топлива.
- Центровка:
Предельно-передняя - 21,0% САХ
Предельно-задняя - 32,0% САХ
- Крейсерская скорость - 160 км/ч
- Ограничения по скорости:
Максимально допустимая - 234 км/ч
Минимально допустимая - 130 км/ч
Скорость отрыва при взлете - 115 км/ч
Скорость приземления при посадке - 110 км/ч
- Метеоусловия:
Высота нижней кромки облачности - 200 м
Горизонтальная видимость - 2000 м
Ветер при взлете и посадке:
Встречный - не более 10 м/с
Попутный - не более 5 м/с
Боковой под углом 90° - не более 2 м/с
Температура окружающего воздуха - от -20 до +35 °С
- Запрещено:
Полеты по ППП
Полеты в условиях обледенения
Полеты в условиях грозовой деятельности
Выполнение акробатических полетов, преднамеренного штопора и
фигур высшего пилотажа
- Разрешены полеты днем, по ПВП, на высотах не выше 3000 м ввиду негерметичности кабины и отсутствия кислородного оборудования.
Всего с момента изобретения LA-4-200 построено более 1000 самолетов.
Почему мы на нашем канале обратили внимание именно на этот самолет? Сейчас лето, пожароопасный сезон. Летчикам скучать не приходится. Получилось так, что герой наших предыдущих обзоров самолетов (самолет Драгонфлай и Ан-2), Александр М. именно сейчас работает на таком самолете и охотно делится своими фотографиями. В данной модификации убраны 2 задних пассажирских кресла, что позволило использовать освободившееся пространство под багажник. Летает над тайгой в Иркутской области, по 4 часа в день. Выполняет мониторинг очагов пожара на маршруте в 650 км. Цивилизация практически отсутствует, случиться может всякое. Дословно со слов летчиков: "Летишь 150 км - 3 дома, летишь еще 150 км - 3-4 дома и сплошная тайга..." Поэтому с собой всегда берут НАЗ (запас еды, воды, аптечки первой помощи и т.д), спасжилеты (при посадке на воду), документы, удочки.
Друзья, если вам понравилась статья, просьба поставить лайк и поделиться ссылкой!
#самолет #пожар #мониторингпожаров #самолетLakeBuccaneer #самолетамфибия