Решение правления «Audi» отказаться от клиентских гонок в долгосрочной перспективе и больше не предлагать заводскую поддержку с 2024 года означает, что команды немецкого бренда, участвующие в серии DTM, сталкиваются с неопределенным будущим. Как «ABT Sportsline», «Attempto Racing» и «LIQUI MOLY Team Engstler» реагируют на это решение?
Руководитель команды «Attempto Racing» Аркин Ака уже дал понять: «Мы остаемся верны бренду». Его объяснение? «Это как в булочной», — отвечает он. «Если я получу булочки, которые мне нравятся, я не пойду к другому пекарю».
Что это значит для его проекта GT3? «У меня есть эксплуатационные расходы, которые я могу рассчитать. Это хороший продукт. Мы говорим на одном языке, поэтому мы можем говорить друг с другом на равных».
Но означает ли отсутствие финансовой поддержки концом — в этом году «Attempto Racing» полагается на заводских пилотов «Audi» Патрика Нидерхаузера и Маттиа Друди — конец проекта DTM? «С этим еще ничего не решено, но да, это все усложняет», — признается Ака.
Новая среда может заставить «Attempto Racing» принять новый подход. Потому что без денег производителя едва ли возможно покрыть годовой бюджет DTM более миллиона евро на машину. Кроме того, в этом году производитель платит своим гонщикам.
«Мне немного грустно за заводских гонщиков, у которых, за некоторыми исключениями, не будет контракта на следующий год, если все так и останется», — говорит Ака, который также будет стартовать со своей командой в GT World Challenge Europe при поддержке «Audi». «Теперь мы переориентируемся, будем продвигать молодые таланты и использовать серебряный или, при необходимости, профессиональный состав».
Однако руководитель команды «Attempto Racing» пока не оставляет надежды на то, что новый руководитель «Audi» Гернот Делльнер, который с сентября 2023 года заменит Маркуса Дюсманна, пересмотрит направление.
Таким образом, в то время как «Attempto Racing» привержена «Audi», с «ABT Sportsline» все не так однозначно: несмотря на 24-летнюю историю сотрудничества с производителем, тюнинговая компания из Кемптена в этом году вступила в долгосрочное партнерство с дочерней компанией «Audi» — «Lamborghini». «Huracan GT3 Evo2» использовался в гонках на выносливость в Нюрбургринге 2023 года и в классических 24-часовых гонках, в то время как на «Audi» по-прежнему полагаются в DTM.
«Прежде всего, это позитивная новость, что «Audi Sport» будет продолжаться и что поставки запчастей и техническая поддержка также будут гарантированы в будущем. Это дает нам возможность продолжать выступать с машинами «Audi» в DTM», — сказал директор «ABT Sportsline» Мартин Томчик. «Интенсивные переговоры с «Audi» и нашими партнерами в ближайшие недели покажут, что произойдет. Несмотря на прошлые успехи, рассматриваются и другие сценарии. Решающим фактором будут шансы на успех в DTM с соответствующей маркой».
Но что означает это решение для гоночной команды легендарного гонщика Франца Энгстлера, который только что перешел в класс GT3 после эпохи TCR и впервые принял участие в DTM в 2023 году со своим сыном Лукой Энгстлером за рулем «Audi».
«Обидно, что они уходят, но это решение руководства, и мы должны с этим согласиться», — сказал Франц. «Мы не принимаем это на свой счет, потому что это стратегическое решение компании».
Однако для команды это решение не имеет большой разницы, по крайней мере, с финансовой точки зрения, ведь Лука все равно будет выступать за команду, хотя он входит в состав «Audi» с 2022 года. Кроме того, этап DTM проводится совместно с главным спонсором «Liqui Moly» без какой-либо финансовой поддержки со стороны «Audi».
«Сначала мы должны увидеть, как на это смотрит мой главный партнер «Liqui Moly», — продолжает Энгстлер, обосновывая свое решение. «Когда вы меняете гоночную серию или производителя, это всегда связано с невероятным маркетинговым ходом. Я не из тех, кто делает глупости из-за паники. Мы принимаем все решения вместе. Мы никогда не решали в одиночку — вот почему у нас такие хорошие рабочие отношения на протяжении многих лет. Остаться в DTM вполне возможно. Запчасти и техническая поддержка будут продолжаться. Я уверен, что в этом мы можем положиться на «Audi».