Давай, ща поговорим о вот этом уникальном железном коне - ДТ 54. Этот трактор, единственный своего рода в СССР, был трудом создан и потом вожделенно гребенками катался по полям.
Дело было в конце 40-х, когда у нас просто жгло от нехватки тракторной мощи. Всем было ясно, что нужны были громадные, мускулистые звери не только для полей, но и для связи между городами и селами. Но главное - иметь сельское хозяйство под контролем.
Так вот, на заводах в 50-х годах дали приказ: «Дамы и господа, делаем тракторы, которые умудрятся с тяжкими и долгими работами!» И вот, словно из-под шляпы, появился ДТ-54 - продукт труда Сталинградских и Харьковских заводов, на нем с 1949 года шили и вышивали.
Это был настоящий кулак с огромным мотором на 54 «лошадиные силы», да еще и спереди, чтобы и пахать, и возить. Конечно, размеры у него были весьма впечатляющими - длина 3.6 метра, высота 2.3 метра и ширина 1.8 метра. Понимаешь, он весил как элефант, целых 5.5 тонны!
А трансмиссия у него была не на шутку - пять скоростей вперед, а назад только одна, вроде бы механическая. Вот это да! Не гонщик, конечно, но кого это волнует, когда главное - работать на земле? И тут он проявился, этот наш парень, ДТ-54, стал кумиром наших полей. Говорят, его хвалили, как настоящего мужчину, ведь он проделал несметную работу на целине.
Он был надежен, прост в обращении - словом, мама не горюй! Насобирали его миллион штук за столько лет, что аж голова кругом. Считается, он - главная звезда на тракторной арене Советского Союза, да еще и веком славится. А последние модели собрали в 79-м году, как так-то? Что сказать, настоящий герой, не иначе.
И если вы когда-нибудь попадете на его седло, дайте знать, дорогие друзья! Нам интересно, как вам удавалось работать с этим тружеником земли!