Найти в Дзене
Правда ПФО

Конструктор вертолетов из Кумертау мирится с кредиторами и распродает имущество

Решение о мировом соглашении «Ротора» с Артамоновой было принято на собрании кредиторов еще 14 июля, а сегодня, 24 июля, проект соглашения поступил в Арбитражный суд. Он может быть рассмотрен на ближайшем заседании по делу 27 июля или позже. Тогда же, 14 июля, кредиторы приняли решение выставить на торги все имущество завода.

Имущество это выставлено единым лотом по общей цене в 31 миллион рублей, следует из сообщения конкурсного управляющего предприятия Айдара Валеева на едином ресурсе сведений о банкротствах. Оно представляет собой земельный участок площадью 3600 квадратных метров на улице Палатникова в Кумертау, практически напротив главной проходной КумАППа. Также в составе лота – автомобиль «Лада Ларгус», станки, мебель, оборудование, а главное – разобранный самолет-амфибия Че-27 и три опытных образца вертолетов R34, ради которых в свое время и начинало работу опытно-конструкторское бюро «Ротор». Со всем, что от предприятия осталось, желающим купить эти остатки предлагают ознакомиться на месте, по адресу улица Палатникова, дом 20.

Фото Авиару.рф

«Правда ПФО» подробно рассказывала о некогда многообещающей, но по итогу бесславной истории предприятия. Проект учредителя «Ротора» Виктора Хрибкова, что называется, не взлетел практически сразу. Первым под банкротство попало обособленное ООО «Роторфлай», которое собиралось производить вертолеты по заказам из Китая и с помощью наработок «Ротора» и КумАПП. Активы предприятия оценивались в 150 миллионов рублей, но в результате за те же, что характерно, 31 миллионов рублей были выкуплены офшором из Гонконга.

Банкротство непосредственно «Ротора» произошло по заявлению московского АО «Аэроэлектромаш». Хрибков рассказывал журналистам, что москвичи заказали у него три вертолета в общей сложности за 75 миллионов рублей и перевели аванс в 51 миллион, но затем передумали и потребовали вернуть свои инвестиции через суд. Нужной суммы у «Ротора» не оказалось: компания уже начала выполнять заказ «Аэроэлектромаша». Не получив денег, «Аэроэлектромаш» подал на банкротство. Сначала на предприятии было введено наблюдение, а затем внешнее управление.

«Ротор», в свою очередь, пытался взыскать с «Аэроэлектромаша» 30 миллионов рублей необоснованного обогащения: компания утверждала, что опытный образец вертолета уже отправила москвичам. Но ирония судьбы заключалась в том, что образец был под арестом именно в рамках банкротного дела «Ротора», и только после снятия обеспечительных мер его удалось вернуть конструкторам. Но к тому моменту это было уже бесполезно: в счет взысканного с «Ротора» 51 миллиона рублей все имущество предприятия вместе с земельным участком и оборудованием попало под арест.

-2

Фото integral-russia.ru

И как ни пытался Хрибков спасти предприятие от перевода из внешнего управления в статус конкурсного производства, сделать это ему не удалось. В начале 2023-го года суд признал «Ротор» банкротом. Теперь же то самое имущество, что было арестовано в рамках дела о банкротстве, и выставлено на торги. Что до компетенций создателей вертолетов, то они сейчас востребованы куда больше, чем 5-7 лет назад, и наверняка будут использованы при формировании кластера беспилотной авиации в Башкортостане.

«Правда ПФО» следит за развитием событий.

Фото превью: пресс-служба главы РБ