Каким бы ни показалось странным название, речь пойдет о действительно важных вещах, касающихся абсолютно каждого владельца авто, от самых дешёвых до самых дорогих. Статья больше про тех, кто имеет свой гараж или парковочное место. Потом поймете почему.
Прадед говорил: "Каждый из Автовладельцев так или иначе забывает на несколько дней про свою "ласточку", ввиду разных обстоятельств. И она, скучающая, стоит без дела и ждет того заветного момента, когда ключ будет вставлен в замок зажигания, а педаль акселератора опустится до предельного уровня и бензин потечет под давлением в двигатель."
Но, увы, ждать иногда приходится дольше обычного. И, как раз об этом "дольше обычного" и будет сегодняшняя статья. При долгом простое некоторые ходовые части машины, если выражаться проще, "дубеют", и им необходима эксплуатация.
Но есть одна вещь в машине которая требует чуть ли не постоянной, ежедневной эксплуатации. Вернее, не одна, а четыре. Думаю вы уже догадались о том, что это колеса. Мало кто знает, но именно от состояния колес в большей степени зависит как вы проведете сегодняшний день за рулем.
Так вот прадед всегда говорил: "Катайся каждый день, машина ездить должна, ухаживай и следи. А если знаешь, что в ближайшую неделю не поедешь или вообще на зиму в гараж поставишь и ездить не будешь - кирпичи готовь." Я раньше не понимал значения этих кирпичей и для чего их вообще под машину ставить. Из 20 кирпичей дом не построишь. Да и зачем все время их держать в гараже, А иногда даже перевозить с собой. Например, поездка в Дагомыс также сопровождалась сбором кирпичей и аккуратной укладкой кирпичей в багажник. Но все оказалось гораздо проще. Прадед был очень внимательным ко всей машине и её колеса не были исключением.
Каждый раз, когда машина вставала "на прикол", кирпичи аккуратно подставлялись под ребра жёсткости авто и тем самым снижали нагрузку на колеса, и, как следствие, на всю ходовую часть. Но о ходовой части позже. Кто-то скажет: "Да что за бред, зачем заниматься такими глупыми вещами". На первый взгляд вещь действительно странная. Поднять машину, поставить ее на кирпичи. Ну да, ну да. Еще и украсть колеса быстрее. Именно поэтому эта статья не для всех, а только для тех категорий автолюбителей со своим машина-местом. Но для всех остальных скажу то, что в свое время говорил мне прадед.
- Твои колеса верой и правдой прослужат тебе, если будешь так делать. Дело в том, внук, что шины сделаны из резины, а резина очень пластичный материал и принимает другую форму если продолжительное время оказывать на него давление. И, если не вывешивать их таким образом, то шины даже через 7-10 дней, на том месте, которое было пятном контакта с поверхностью примут форму той поверхности, на которой стояли. И дальше уже давление по колесу будет распространяться неравномерно. Многие водители пренебрегают этой технологией, но ты так не делай, будь умнее. Потрать 20 минут на эту процедуру, но зато в будущем не будешь страдать от тряски в салоне и частной сменой сайлентблоков. А как вывесишь, чуть "страви", так при перепадах температуры давление не будет сильно влиять на общее состояние шины.
С тех пор я по заветам прадеда провожу данную процедуру каждый раз, когда не планирую долгое время ездить на машине. В период больших холодов или в местах продолжительного отдыха. Опять же, повторюсь, статья не для всех, а только для тех, у кого есть где оставить машину под присмотром.
Подписывайтесь на Канал, комментируйте, ставьте лайки. Такая обратная связь от вас мотивирует нас с прадедом писать еще больше полезных статей.