Сегодняшний пост посвящу технической части – ремонт моста УАЗ нового образца.
Начну с переднего моста. Шаровые опоры ходят по нашей статистики около 50-60 тыс.км. С левой стороны люфт появился на 60 тыс.км, на правой люфт так и не появился к 80 тыс.км, но решили поменять, так как снова разбирали мост. Есть слабое место у шаровых. Нижняя резьба в кулаке поворотном никак не защищена от влаги и грязи и имеет по сути форму стакана, где все скапливается. В итоге, на 80 тыс.км уже спасти кулак не удалось. Бывает проблема возникает и раньше. Гайка прикипает к кулаку и выкручивается только вместе с резьбой. В итоге – замена поворотного кулака.
Картриджи – еще одно слабое место моста нового образца. Они быстро выходят из строя и за собой еще тянут приводные валы. При замене спасает комплект Ваксойл, который конструктивно решает проблему изношенного привода. Такой комплект у меня был установлен слева на 60 тыс.км и в целом показал себя с положительной стороны. Запотевания и люфта нет спустя 20 тыс.км. На данный момент, мы решили установить пластиковые опоры, как на заводе, но усиленные. Установили мы их на изношенные приводные валы. Посмотрим что будет.
В передний мост я решил установить блокировку Eaton заводскую. Лучшее решение для переднего моста – принудительная блокировка. Так как с самоблоками сильно ухудшается управление автомобилем. Да и нет ничего лучше принудительной блокировки. Правда электроблокировка Eaton не лучшее решение, так как имеет свои нюансы в работе и постоянно выключается и включается при смене направления. Но она стояла с завода в заднем мосту, почему не воспользоваться.
С задним мостом все проще. Но тут свой интересный случай. Этот мост установлен еще с моего Патриота, на котором он гудел, чтобы мы не делали. Методом исключения мы пришли к мнению, что кривой мост с завода, либо его погнул прежний владелец на пробеге до 30 тыс.км. В итоге, был куплен б/у корпус моста и в него установлен самоблокирующийся дифференциал Valracing средней степени блокировки. Я год проездил с этой блокировкой и мне эта идея понравилась. Самое главное – пропал гул моста! Это действительно был корпус моста!
В обоих мостах заменены главные пары на 4.1. Это уже проверенный этап и в моем понимании очень необходим для Патриота. Крейсерская скорость прилично вырастает, а динамику мы компенсировали PRO-валами и грамотным ЧИПом. Но об этом в другой раз.
Два моста перебраны, состояние лучше новых. 1500 км уже обкатки за плечами, все в порядке. Скоро поедем на тесты на бездорожье.
Всем отличного настроения!