Найти в Дзене

Ремонт моста нового образца УАЗ – слабые места. Блокировка дифференциала. Шаровые опоры.

Сегодняшний пост посвящу технической части – ремонт моста УАЗ нового образца.

Начну с переднего моста. Шаровые опоры ходят по нашей статистики около 50-60 тыс.км. С левой стороны люфт появился на 60 тыс.км, на правой люфт так и не появился к 80 тыс.км, но решили поменять, так как снова разбирали мост. Есть слабое место у шаровых. Нижняя резьба в кулаке поворотном никак не защищена от влаги и грязи и имеет по сути форму стакана, где все скапливается. В итоге, на 80 тыс.км уже спасти кулак не удалось. Бывает проблема возникает и раньше. Гайка прикипает к кулаку и выкручивается только вместе с резьбой. В итоге – замена поворотного кулака.

Крепление нижней шаровой поворотного кулака УАЗ Патриот (Пикап)
Крепление нижней шаровой поворотного кулака УАЗ Патриот (Пикап)

Картриджи – еще одно слабое место моста нового образца. Они быстро выходят из строя и за собой еще тянут приводные валы. При замене спасает комплект Ваксойл, который конструктивно решает проблему изношенного привода. Такой комплект у меня был установлен слева на 60 тыс.км и в целом показал себя с положительной стороны. Запотевания и люфта нет спустя 20 тыс.км. На данный момент, мы решили установить пластиковые опоры, как на заводе, но усиленные. Установили мы их на изношенные приводные валы. Посмотрим что будет.

Картридж Ваксойл после 20 тыс. км пробега, установленный на изношенный привод
Картридж Ваксойл после 20 тыс. км пробега, установленный на изношенный привод

В передний мост я решил установить блокировку Eaton заводскую. Лучшее решение для переднего моста – принудительная блокировка. Так как с самоблоками сильно ухудшается управление автомобилем. Да и нет ничего лучше принудительной блокировки. Правда электроблокировка Eaton не лучшее решение, так как имеет свои нюансы в работе и постоянно выключается и включается при смене направления. Но она стояла с завода в заднем мосту, почему не воспользоваться.

Блокировка дифференциала Eaton в переднем редукторе
Блокировка дифференциала Eaton в переднем редукторе

С задним мостом все проще. Но тут свой интересный случай. Этот мост установлен еще с моего Патриота, на котором он гудел, чтобы мы не делали. Методом исключения мы пришли к мнению, что кривой мост с завода, либо его погнул прежний владелец на пробеге до 30 тыс.км. В итоге, был куплен б/у корпус моста и в него установлен самоблокирующийся дифференциал Valracing средней степени блокировки. Я год проездил с этой блокировкой и мне эта идея понравилась. Самое главное – пропал гул моста! Это действительно был корпус моста!

Самоблокирующийся дифференциал Val-racing в редукторе задне моста
Самоблокирующийся дифференциал Val-racing в редукторе задне моста

В обоих мостах заменены главные пары на 4.1. Это уже проверенный этап и в моем понимании очень необходим для Патриота. Крейсерская скорость прилично вырастает, а динамику мы компенсировали PRO-валами и грамотным ЧИПом. Но об этом в другой раз.

Два моста перебраны, состояние лучше новых. 1500 км уже обкатки за плечами, все в порядке. Скоро поедем на тесты на бездорожье.

Всем отличного настроения!

Авто
5,66 млн интересуются