Вот и прошло полгода с того момента, как я пустилась в авантюру и стала предпринимателем на маркетплейсах) О всех последовательных шагах, ошибках и достижениях пишу на канале в специальной рубрике в формате реалити-шоу)
Весь наш путь с самого начала в предыдущих сериях можно проследить по ссылкам:
В сегодняшней серии хочу рассказать, как обстоят дела, что сейчас мы делаем и какие планы на развитие.
Поскольку магазин я открыла в партнёрстве с мамой, то на семейном совете было решено, что на лето она берёт "отпуск") А я - делаю упор на свои основные виды деятельности (работа, блог и т.д.). Подробнее о своих личных планах на развитие писала в статье «Начинаю новую главу своей жизни: использую Singularity App, чтобы полностью изменить свою жизнь».
Поэтому так получилось, что всё лето наш магазин развивался практически автономно, без нашего дополнительного участия и воздействия. Мы осознанно принимали это решение и понимали, что просядем в продажах, обороте и доходах. Предлагаю посмотреть, что из такого "отпуска" вышло на графиках)
Продажи
Поначалу мы наблюдали вполне неплохую динамику продаж. С учётом, повторюсь, нескольких факторов:
- мы НЕ продвигали магазин, продажи шли исключительно естественным трафиком с марктеплейса;
- партии у нас небольшие;
- ассортимент тоже весьма ограниченный.
Примерно так дела обстояли в июне и начале июля: от 1 до 3 заказов и выкупов в день. Но длилось это недолго)
Летом Wildberries ввёл новую систему продвижения и одним днём наша статистика просто рухнула. Было такое ощущение, что наши карточки потенциальные клиенты просто не видят!
Мы стали пробовать оживить продажи бесплатными, доступными продавцам средствами: корректировали описание карточек, меняли ключевые слова, разбирались с SEO. Но попытки были тщетными. Продажи были крайне редкими и случались только после того, как мы точечно направляли ссылку на магазин кому-либо из знакомых, кто знал о нашем маленьком бизнесе и интересовался покупкой.
Мы стали вкладываться в рекламу, и она давала результат, но требовала очень и очень больших бюджетов. Которого у нас конечно не было возможности вкладывать(
Невыкупаемые заказы
Но помимо новой системы продвижения, обрубившей нам нативное продвижение, этим летом мы столкнулись с ещё одной проблемой. Довольно странной надо сказать, и объяснения этому явлению я до сих пор не нашла)
В какой-то период лета мы получили всплеск заказов, буквально за несколько дней было заказано нетипичное для нашего магазина количество сумок и все в разные города. Но самая загадка оказалась в том, что ни одна из этих сумок не была выкуплена! И это тоже очень и очень нетипично для нашего магазина. Обычно у нас совсем небольшой процент невыкупа. Здесь же за короткий период времени и странное большое количество заказов, и странное большое количество невыкупа.
В чатах продавцов на ВБ многие выдвигают версии, что так делают конкуренты. Поскольку такие перемещения товара значительно «бьют» по продавцам: ведь надо оплачивать логистику, хранение товара, который катается просто так туда-сюда, да ещё в итоге оказывается на хранении на разных складах в разных городах, что тоже сказывается на снижении продаж.
Возможно такие конкурентные игры и действительно происходят, но кажется маловероятным, чтобы так делали в отношении нашего маленького, незаметного, не претендующего на большие объёмы рынка магазинчика) Ответ на эту загадку мы так и не нашли, такое явление больше не повторялось, и тем не менее оно нанесло нам ощутимый удар по прибыли, очень много затрат в итоге ушло на логистику(
На перепутье
Таким образом сейчас мы находимся в раздумьях по поводу дальнейшей судьбы магазина. С одной стороны маркетплейсы действительно дают отличные возможности для развития товарного бизнеса. При этом, если иметь возможность вкладывать деньги в ассортимент и продвижение - магазины вполне можно раскрутить до хороших стабильных оборотов.
Но у нас бизнес совсем небольшой, напомню, что наш стартовый капитал составил всего 60 тысяч рублей! Открывали мы этот магазин в кооперации с мамой даже больше из спортивного азарта и интереса: проверить получится ли? Получилось) Но теперь стоит вопрос о дальнейшем развитии, и его надо уже осуществлять "по-взрослому", с достаточно серьёзными инвестициями.
Готового ответа у нас пока нет) Текущую партию продолжаем продавать, новый ассортимент - не закупали. Думаем...