Найти в Дзене
Маньяк планирования

Реалити-шоу: как я решила продавать на Wildberries. Серия 6 Летние каникулы

Оглавление

Вот и прошло полгода с того момента, как я пустилась в авантюру и стала предпринимателем на маркетплейсах) О всех последовательных шагах, ошибках и достижениях пишу на канале в специальной рубрике в формате реалити-шоу)

Весь наш путь с самого начала в предыдущих сериях можно проследить по ссылкам:

В сегодняшней серии хочу рассказать, как обстоят дела, что сейчас мы делаем и какие планы на развитие.

Поскольку магазин я открыла в партнёрстве с мамой, то на семейном совете было решено, что на лето она берёт "отпуск") А я - делаю упор на свои основные виды деятельности (работа, блог и т.д.). Подробнее о своих личных планах на развитие писала в статье «Начинаю новую главу своей жизни: использую Singularity App, чтобы полностью изменить свою жизнь».

Поэтому так получилось, что всё лето наш магазин развивался практически автономно, без нашего дополнительного участия и воздействия. Мы осознанно принимали это решение и понимали, что просядем в продажах, обороте и доходах. Предлагаю посмотреть, что из такого "отпуска" вышло на графиках)

Продажи

Поначалу мы наблюдали вполне неплохую динамику продаж. С учётом, повторюсь, нескольких факторов:

  • мы НЕ продвигали магазин, продажи шли исключительно естественным трафиком с марктеплейса;
  • партии у нас небольшие;
  • ассортимент тоже весьма ограниченный.
График наших продаж в июне выглядел примерно так
График наших продаж в июне выглядел примерно так

Примерно так дела обстояли в июне и начале июля: от 1 до 3 заказов и выкупов в день. Но длилось это недолго)

Летом Wildberries ввёл новую систему продвижения и одним днём наша статистика просто рухнула. Было такое ощущение, что наши карточки потенциальные клиенты просто не видят!

После этого обновления продажи "встали"
После этого обновления продажи "встали"

Мы стали пробовать оживить продажи бесплатными, доступными продавцам средствами: корректировали описание карточек, меняли ключевые слова, разбирались с SEO. Но попытки были тщетными. Продажи были крайне редкими и случались только после того, как мы точечно направляли ссылку на магазин кому-либо из знакомых, кто знал о нашем маленьком бизнесе и интересовался покупкой.

Мы стали вкладываться в рекламу, и она давала результат, но требовала очень и очень больших бюджетов. Которого у нас конечно не было возможности вкладывать(

Невыкупаемые заказы

Но помимо новой системы продвижения, обрубившей нам нативное продвижение, этим летом мы столкнулись с ещё одной проблемой. Довольно странной надо сказать, и объяснения этому явлению я до сих пор не нашла)

В какой-то период лета мы получили всплеск заказов, буквально за несколько дней было заказано нетипичное для нашего магазина количество сумок и все в разные города. Но самая загадка оказалась в том, что ни одна из этих сумок не была выкуплена! И это тоже очень и очень нетипично для нашего магазина. Обычно у нас совсем небольшой процент невыкупа. Здесь же за короткий период времени и странное большое количество заказов, и странное большое количество невыкупа.

В чатах продавцов на ВБ многие выдвигают версии, что так делают конкуренты. Поскольку такие перемещения товара значительно «бьют» по продавцам: ведь надо оплачивать логистику, хранение товара, который катается просто так туда-сюда, да ещё в итоге оказывается на хранении на разных складах в разных городах, что тоже сказывается на снижении продаж.

Возможно такие конкурентные игры и действительно происходят, но кажется маловероятным, чтобы так делали в отношении нашего маленького, незаметного, не претендующего на большие объёмы рынка магазинчика) Ответ на эту загадку мы так и не нашли, такое явление больше не повторялось, и тем не менее оно нанесло нам ощутимый удар по прибыли, очень много затрат в итоге ушло на логистику(

На перепутье

Таким образом сейчас мы находимся в раздумьях по поводу дальнейшей судьбы магазина. С одной стороны маркетплейсы действительно дают отличные возможности для развития товарного бизнеса. При этом, если иметь возможность вкладывать деньги в ассортимент и продвижение - магазины вполне можно раскрутить до хороших стабильных оборотов.

Но у нас бизнес совсем небольшой, напомню, что наш стартовый капитал составил всего 60 тысяч рублей! Открывали мы этот магазин в кооперации с мамой даже больше из спортивного азарта и интереса: проверить получится ли? Получилось) Но теперь стоит вопрос о дальнейшем развитии, и его надо уже осуществлять "по-взрослому", с достаточно серьёзными инвестициями.

Готового ответа у нас пока нет) Текущую партию продолжаем продавать, новый ассортимент - не закупали. Думаем...