Найти в Дзене
Маньяк планирования

Реалити-шоу: как я решила продавать на Wildberries. Серия 2 Что продавать?

Оглавление

Итак, продолжаем сериал, как я решила попробовать бизнес на Wildberries. В первой серии рассказала, как я в принципе дошла до такой мысли)

Реалити-шоу: как я решила продавать на Wildberries. Серия 1 Подготовительная

В этой статье хочу рассказать, как выбирала товар. О, это очень сложный вопрос, который буквально ставил в тупик! Итак, по каким параметрам я выбирала, что продавать:

1. Что мне интересно?

Уж не знаю, насколько это верно с точки зрения бизнеса, но первым условием для поиска товара у меня было то, что этот товар должен нравится лично мне. Я хотела продавать то, что меня увлекает, чем я бы пользовалась сама.

2. Востребованность

Вторым параметром стал фактор востребованности. Надо было выбрать товар, который будет пользоваться популярностью у аудитории.

3. Маржинальность

Поскольку сумма для закупки у меня была небольшая, мне надо было найти товар с достаточно высокой маржинальностью. Чтобы прирост выручки мог обеспечить дальнейший закуп и прирост оборота товара.

4. Конкуренция

Вообще я хотела найти такой товар, в котором будет минимальная конкуренция (ха-ха!). Казалось вполне логичным, что надо просто найти "пробелы" и ниши, которые не заполнены, где спрос превышает предложение, и занять их)

5. Выбор поставщика

Ну и последний критерий - это поставщик. В целевом состоянии я хочу начать работать с фабриками напрямую. Чтобы заказывать производство товара по своим чертежам, эскизам, со своими требованиями к качеству и т.д. Но для того, чтобы пойти на это, сначала хочу протестировать разные ниши, чтобы "нащупать" своё.

Итак, критерии определены. Дело за малым! Определить товар)

И тут конечно я сломала голову. Очень интересно, кстати, послушать читателей канала, в сторону какой ниши вы бы смотрели, если бы решили начать бизнес на маркетплейсе? А может быть кто-то из вас уже ведёт его?

После нескольких мозговых штурмов, споров, аргументов и контраргументов у меня осталось 3 кандидата:

  • блокноты, ежедневники и всё, что связано с планированием (канцелярия и т.д.);
  • сумки, рюкзаки (стильные, недорогие, но качественные);
  • товары для детейлинга, ухода за автомобилем (муж увлекается этой темой, много знает, поэтому взгляд упал и в сторону этого направления).

Блокноты

Это была первая ниша, в сторону которой я посмотрела. Потому что она на 100% отвечала первому критерию: "что мне интересно?") Я действительно маньяк планирования, и хоть в последние годы планирую в цифровом формате, используя айпад, приложение GoodNotes и цифровые планеры, всё же не ровно дышу в сторону качественной, небанальной канцелярии, блокнотов, ежедневников.

У меня возникла идея сделать авторские страницы блокнота, назвать его что-то типа "Тренажёр планирования" и в формате заданий прописать различные упражнения, которые позволяют структурировать и организовать все сферы жизни.

Но в итоге от этой идеи пришлось отказаться (я верю, что временно!). Проблема возникла по нескольким параметрам: чтобы оформить такой авторский ежедневник, надо было много времени уделить разработке его наполнения, отрисовке с дизайнером, заказе в типографии и т.д. А у меня была задача: выйти на маркетплейсы до нового года, так как не хотелось упускать такое повышенный спрос в преддверии праздников.

Если честно, эта идея меня не покидает до сих пор! Напишите в комментах, как вам такое, откликается?) Или у меня одной горит глаз на такие темы)

Товары для детейлинга

Эта ниша здорово отвечает критерию "конкуренции". На маркетплейсах таких товаров достаточно мало! Конкуренции практически нет, поэтому есть неплохая возможность занять своё место.

Пример товара, который рассматривала для продажи на маркетплейсах
Пример товара, который рассматривала для продажи на маркетплейсах

Однако тут возникли сложности с поставщиками. Наладить закупку достаточно быстро не получилось, поэтому идею также пришлось отложить в сторону.

Сумки

Я люблю красиво одеваться) да в принципе люблю, когда красиво! Сумки - моя слабость, обожаю, когда они позволяют структурировать и довести до логического завершения весь образ. Эта категория также идеально подошла под многие параметры типа "что мне интересно?", "востребованность", "маржинальность" и т.д. Только в одном не подошла: эта ниша высококонкурентная. Предложений и ассортимент сумок на маркетплейсах просто огромный!

Тем не менее я решила это тем, что стала искать неизбитые модели, такие, которые не представлены на Wildberries и Озон. Когда общались с поставщиком, все модели сумок внимательно мониторила на маркетплейсах с помощью поиска по фотографии и отказывалась от тех, которые были уже представлены.

Первая пробная закупка товара)
Первая пробная закупка товара)

В итоге я остановилась именно на сумках. Для старта отобрала 3 модели в разных цветовых сочетаниях:

  • сумка для офиса, деловая сумка, подходящая для повседневной носки (в двух цветах: тёмный и светлый). Спойлер: пока писала статью, сумки в светлом цвете уже раскупили)
  • сумка-багет, которую можно использовать и в деловом стиле, и в casual, и в спортивном, и даже в вечернем (в двух цветах: синий и бежевый)

Следующая серия - будет скандальной)) расскажу, как я на самом старте столкнулась с проблемами на стороне Wildberries, мошенниками, штрафами и потерей личного кабинета) И как получилось из всего этого выйти!

Не переключайтесь!