Найти тему
Маньяк планирования

Реалити-шоу: как я стала продавать на маркетплейсах. Серия 4 Пробуем Ozon!

Оглавление

Последние 2 месяца я активно пробую новое направление для себя: продажа товаров на маркетплейсах. В предыдущих сериях рассказывала про то, как мы открыли магазин на Wildberries.

В этой серии расскажу:

  • какой товар выбрали для продаже на Озон и почему
  • преимущества этой площадки по сравнению с Wildberries
  • недостатки по сравнению с Wildberries

Итак, поехали!

Выбор товара

Анализируя специфику этих 2 маркетплейсов, динамику продаж, упущенной выгоды и т.д., пришли к выводу, что выйдем на Озон не с сегментом одежды, модных аксессуаров, а с чем-то более функциональным. Но это не должно было быть техникой, гаджетами, чем-то сложным и подлежащим дополнительной сертификации.

При этом мы продолжали ставить эксперимент: хотели посмотреть как будет продвигаться и продаваться товар без вложений в продвижение и рекламу, без самовыкупа и других способов накруток. Бюджет также был ограничен, и соответственно товар должен был быть недорогой и при этом негабаритный, чтобы логистика не съедала и так небольшую маржу.

После анализа предложений поставщиков, спустя несколько дискуссий, коллективно было принято решение остановиться на хозяйственной сумке-шоппере в форме рюкзака.

Во-первых, я сама просто влюбилась в этот рюкзак. Он сделан очень качественно, из прочного материала, который не боится влаги. При этом классная расцветка, которая не пытается замаскировать этот рюкзак под обычную сумку, а наоборот деликатно подчёркивает её утилитарность, хозяйственность.

Во-вторых, этот шоппер невероятно вместительный. Я тестировала его и для похода в магазин, и для прогулки с детьми - ни разу не возникло ситуации, когда он не вместил в себя нужного мне количества вещей) У него ещё продуманы 2 достаточно глубоких кармана снаружи, с плотным прилеганием, для более мелких вещей.

Шоппер незаменим для меня при походе в магазин
Шоппер незаменим для меня при походе в магазин

В-третьих, в сложенном состоянии он очень компактный. Я положила его к себе в обычную женскую сумку, и он всегда со мной, при этом не занимает много драгоценного места) Ну а с точки зрения меня как продавца этот плюс отразится на невысокой комиссии за логистику.

В сложенном виде рюкзак плоский и компактный
В сложенном виде рюкзак плоский и компактный

В четвёртых, у него адекватная цена, которая полностью окупается при регулярном его использовании в быту.

Преимущества Ozon по сравнению с Wildberries

Теперь хочу рассказать об особенностях Озона как площадки для продажи. Сразу хочу сказать, что когда привыкаешь к Wildberries, хоть и глючному, но достаточно простому по интерфейсу, то Озон поначалу кажется слишком запутанным и странным) Но конечно это просто дело привычки. Итак, сначала начнём с преимуществ:

  • Бесплатное открытие личного кабинета. Я уже писала, что в 2022 году Wildberries ввёл плату за открытие личного кабинета. На мой взгляд, для начинающего предпринимателя она достаточно существенная - 30.000 рублей. Озон же пока предоставляет возможность регистрироваться селлерам совершенно бесплатно.
  • Чёткая аналитика и корректные отчёты. У Wildberries большое количество разных отчётов по разным параметрам, но есть огромный недостаток: они зачастую противоречат друг другу( Порой совершенно невозможно точно определить: сколько товара ты продал? сколько возвратов? сколько сейчас в заказе, в доставке, выкуплено и т.д. У Озона же отчёты просто загляденье, чёткие, понятные и тоже достаточно разнообразные. Более того, есть какие-то расширенные отчёты, которые доступны для Премиум продавцов. Но пока нам они недоступны, так как мы начинающие)
  • Быстрая работа техподдержки. В серии, где описывала про наши приключения с блокировкой личного кабинета, я уже рассказывала, что поддержка ВБ ооооочень медленная, отвечающая зачастую просто шаблонными фразами. Озон же отвечает быстро, чётко и по делу, не "отфутболивая" отписками.

Недостатки Ozon по сравнению с Wildberries

  • Трафик. Цифры показывают, что у ВБ пока гораздо больше активных покупателей. Особенно хорошо продаётся на этой площадке именно одежда, аксессуары, сумки. Понятно, что мои впечатления субъективны, но, например, первую сумку у нас на ВБ (повторюсь, без рекламы и дополнительного продвижения) купили примерно через неделю после публикации товара. На Озоне - пока всего 2 покупки, и то это знакомые, кому я продекламировала товар напрямую и предложила купить через маркетплейс.
  • Перегруженность форм. Открываешь стартовую как продавец... и глаза разбегаются! Большое количество плашек, статистики, целая череда акций, в которых можно принять участие, реклама Озон банка, всплывающие окна-подсказки. Тут паническая атака может развиться от того, что ты просто теряешься, что надо нажать первым) Повторюсь, безусловно ко всему привыкаешь, но интерфейс ВБ для селлеров чуть более спокойный, простой и дружественный.
  • Долгая публикация отзывов. На ВБ мы получаем отзывы сразу, как только покупатель его опубликует. На Озоне же отзывы модерируются в течение 7 дней. Может быть мы бы уже могли увеличить продажи, но до сих пор не получили первый отзыв, который я точно знаю оставила моя знакомая, купившая рюкзак.

Безусловно есть ещё отличия и нюансы, и в комиссиях, и в правилах проведения акций и в продвижении. Но я решила, что об этом смогу точно написать после того, как ещё некоторое время поработаем на Озон. Пока же за первую неделю ещё не смогу сделать правильные выводы, кроме тех первых впечатлений, о которых и написала)

Ну что ж, друзья, очередная серия нашего реалити-шоу подошла к концу) спасибо вам за вашу поддержку, комментарии и советы! Это очень ценно ❤️ Ну а если кто надумает купить нашу авоську-шоппер, которую я от души рекомендую, напоминаю: пишите после покупки мне, я в благодарность готова помочь вам в составлении личного финансового плана! Пришлю вам таблицу для заполнения и расскажу, как ей пользоваться 🤗

Если кому интересно прочитать весь наш путь с самого начала, то предыдущие серии можно прочесть по ссылкам: