Эти автомобили ввезены из Китая по «серой» схеме. Продавцы оценили их в 17 100 000 — 17 300 000 руб., тогда, как в Поднебесной за них просят от 1 100 000 юаней (13 900 000 руб.).
Что же предлагается за столь внушительную сумму? BYD Yangwang U8 — рамный внедорожник передовой конструкции, отличающийся огромной мощностью и передовым оснащением — как по части техники, так и по части электроники.
Представленный в январе нынешнего года BYD Yangwang U8 получил инновационную силовую установку. Это последовательный гибрид, генератором в котором выступает бензиновый турбомотор объёмом в 2 л.
Колёса же вращают 4 электродвигателя (как у американских «зелёных» внедорожников и пикапов фирмы Rivian), развивающие суммарную мощность в 1 197 л. с. и крутящий момент в 1 280 Нм.
Двигатели установлены на раме (а не в ступицах колёс, как у электрических велосипедов и мотороллеров) и связаны с колёсами редукторами и приводными валами.
Каждый электромотор при этом имеет индивидуальное управление, что открывает широчайшие возможности в распределении тяги — как на дороге, так и на оффроуде. Внедорожник даже может разворачиваться на месте, как танк или трактор.
Кроме того, эта система позволяет ездить практически без использования тормозов (хотя они, конечно же, есть). При этом тормозной путь со 100 км/ч у BYD Yangwang U8 составляет всего 40 м. Для сравнения, аналогичный показатель современных суперкаров — от 32 до 33 м. Разумеется, внедорожник получил и систему рекуперации электроэнергии при торможении.
Габариты BYD Yangwang U8: длина — 5 319 мм (с учётом закреплённого на 5-й двери запасного колеса), ширина — 2 050 мм, высота — 1 930 мм, база — 3 050 мм. Большой внедорожник со снаряженной массой в 3 460 кг (интересно, «права» какой категории для него понадобятся в России?) способен разгоняться с места до 100 км/ч за 3,9 сек. и буксировать прицеп полной массой до 2 500 кг.
Что касается штатного оснащения BYD Yangwang U8… Наши читатели прекрасно знают, что и так уже очень развитый и, при этом, постоянно прогрессирующий автопром Поднебесной производит абсолютно всё. Этим самым «всем» китайцы и оборудовали свой инновационный внедорожник — по опциям удобства управления комфорта и безопасности он соответствует не то. Что премиальному, а люксовому классу.