Найти тему
ПРИВЕТ, РОДИТЕЛЬ!

Как сложилась судьба семьи, в которой родились первые в мире шестерняшки, которые выжили

Эта история когда-то гремела на весь мир, журналисты тогда не давали покоя семейной паре Сьюзен и Колину Розенковиц из Кейптауна - еще бы, мамочка сумела родить шестерняшек и все они выжили! В 1974 году это событие стало сенсацией в мировой медицине - до Сьюзен многоплодная беременность не проходила без потерь. Розенковиц первым повезло на 100%.

11 января 1974 года Сьюзен Розенковиц родила шестерняшек
11 января 1974 года Сьюзен Розенковиц родила шестерняшек

Малыши (три мальчика и три девочки) родились примерно на четыре недели раньше срока, их общий вес при рождении составлял 11,0 кг, а индивидуальный вес варьировался от 1,2 кг до 2 кг. Новорожденных назвали Дэвид, Грант, Джейсон, Эмма, Николетт и Элизабет.

Сейчас "малышам" по 49 лет и они разбросаны по всему миру. Только один из шестерых детей, Грант, все еще живет на юге Африке, где и родился. Остальные переселились в Лондон, Дублин, Сидней, Нью-Йорк. Отец семейства - Колин Розенковиц - умер совсем недавно, в 2021 году, прожив долгую, трудную, но все же счастливую жизнь.

Когда шестерняшкам исполнилось 15 лет, Сьюзен ушла из семьи. Она влюбилась в тренера своих детей и оставила Колина со всеми детьми, какие у них были в браке. До шестерняшек успели родиться еще двое. С этого момента Колин воспитывал детей в одиночку. Вот почему на надгробном камне нет имени его жены, а только имена благодарных детей.

-2

Колин Розенковиц родился в Мосселбай в ЮАР в 1934 году, он был младшим ребенком в семье портного. Его родители бежали на африканский континент во время еврейских погромов, происходивших в СССР.

Когда Колину было шесть лет, умерла его мать, оставив мужа с четырьмя детьми. Не в силах обеспечить свою семью, отец отправил Колина и его сестер в Аркадийский еврейский детский дом.

«Когда я много видел своих сестер, мне было легче», — рассказывал г-н Розенковиц. «Папа приезжал к нам каждое воскресенье, он приносил сумку с фруктами и сладостями, которые мы с сестрами делили. Все остальные матери и отцы детей в детском доме были в таком же затруднительном положении, что и мой отец».

Колин провел 11 лет в приюте, до 17 лет. Его сестры были старше, они покинули приют раньше, и последние три года в приюте были особенно трудны. Больше в моральном плане, Колин чувствовал одиночество из-за разорванности семьи.

В 17 лет он стал печатником и переехал в Кейптаун, где часами лежал на пляже, мечтая получить работу на круизных лайнерах. В конце концов у него это получилось, он устроился официантом на один из кораблей, курсирующих до Саутгемптона (Англия) и обратно.

Надо сказать, что дела у молодого официанта быстро пошли в гору, и через несколько лет он сумел стать совладельцем лондонских ресторанов Milky Lane и Safari Room в районе Earls Court Road. Именно там, в одном из своих заведений он встретил свою будущую жену Сьюзен, которая работала официанткой. Вскоре они поженились и у них родился первый ребенок, Саманта.

Сначала они жили в Лондоне, но работа в ресторане выматывала их, к тому же Колину не нравился климат. Поэтому семья Розенковиц покинула Лондон и переехала в большой дом с террасой и тремя спальнями в Кейптауне. После новоселья у них родился второй ребенок, Энтони. Они не хотели больше детей, у них уже была идеальная семья, и все должно было и дальше оставаться идеальным...

Но у судьбы были на них другие планы.

После рождения Энтони врач совершил ошибку, назначив Сьюзан противозачаточные таблетки слишком рано, в результате чего у нее не было месячных в течение четырех лет. Чтобы восстановить цикл, он начал экспериментировать с инъекцией фертильности, но что-то опять пошло не так, и Сьюзен вдруг забеременела. С каждым осмотром количество детей, которых обнаруживал доктор, увеличивалось. Сначала был один ребенок, потом два, потом три...

«Мы сказали, что не хотим так много детей, но врач уговорил нас оставить их, а когда в следующем месяце было обнаружено уже четверо детей, было слишком поздно для аборта».

Сьюзен постоянно попадала в больницу из-за плохого самочувствия. В семь с половиной месяцев УЗИ показало не четыре плода, а шесть. Колин не знал, как они будут справляться с таким количеством детей, он не был уверен, что ему хватит сил содержать такую семью... "У нас тогда была горничная. Когда мы сказали, что Сьюзен родит шестерняшек, горничная сразу же уволилась".

11 января 1974 года у Колина и Сьюзен родились Дэвид, Грант, Джейсон, Эмма, Николетт и Элизабет.

Сьюзен с шестерняшками
Сьюзен с шестерняшками

Когда чета Розенковиц покидала Лондон в 1967 году, Колин продал все свои доли в ресторанном бизнесе, чтобы купить дом в Кейптауне и основать маленький бизнес по продаже текстиля. Конечно, никто не думал, что финансов резко перестанет хватать для воспитания детей. Внимание прессы, к счастью, приносило и пользу - им платили за интервью и рекламные контракты.

Велосипед на заказ
Велосипед на заказ

Когда шестерняшки вступили в подростковый возраст, брак Колина и Сьюзен распался.

«Это была самая плохая часть нашей жизни. Для всех, включая меня».

Сьюзен ушла, уехала обратно в Лондон, а Колин взял на себя единоличную опеку над всеми восемью детьми после того, как в 1989 году их развод был оформлен официально.

-5
«Помню, как я пошел в школу в конце семестра на встречу с учителями всех своих детей. В тот день мне нужно было увидеть 26 учителей. Когда день, наконец, закончился в шесть часов вечера, я все еще увидел не всех учителей. Я был самым многодетным отцом, на которого у учителей просто не хватило времени».

Финансовое напряжение, связанное с воспитанием восьми детей, оставляло Колина в отчаянном положении на протяжении большей части его жизни — только в 83 года он позволил себе уйти на пенсию, никак не мог расслабиться, работал, чтобы обеспечить уже взрослых детей. В интервью Sunday Times от 2004 года он говорил: "Это было очень тяжело. Я не знаю, как я это сделал. Я молился по 10 раз в день, это был просто кошмар".

За три года до смерти в одном из интервью он признался, что хоть и прожил такую напряженную жизнь, он был счастлив, и теперь может полностью насладиться остатком жизни, без тревог за будущее детей и внуков.

Ангелина Реймхе (по материалам SBS, Sunday Times и других источников)