Найти в Дзене
SpaceForYou

Китай выиграл метановую космическую гонку. Каким был запуск ZQ-2?

"Космос – последний рубеж", – сказал когда-то знаменитый капитан Кирк из "Звездного пути". Но что, если последний рубеж на самом деле – это наше преодоление старых технологий и обычаев, привычных нам с начала эры космических полетов?

В последние годы в мире шла борьба, за создание полноценно работающего носителя, который мог бы использовать топливную пару кислород-метан. Эту гонку начали американцы, но, что особенно удивительно, победил в ней Китай.

12 июля стал историческим днем для космической отрасли. Китайская частная космическая компания LandSpace успешно запустила первую в мире ракету-носитель Zhuque-2 (ZQ-2, "Чжуцюэ-2") с кислородно-метановым двигателем.

Несмотря на то, что первый запуск этой ракеты в декабре оказался неудачным из-за неисправности двигателя второй ступени, Китай не сдавался. Вторая попытка стала триумфом, показав всему миру готовность к технологическому рывку.

Метановые ракеты не случайно стали предметом глобального интереса. Использование метана в качестве ракетного топлива предлагает ряд преимуществ по сравнению с традиционными керосиновыми двигателями. Во-первых, метан дешевле и его производство и переработка уже давно освоены в других отраслях промышленности.

Мы в Telegram

Во-вторых, метан сжигается чище, образуя меньше сажи, что упрощает техническое обслуживание двигателей. В-третьих, метан обладает высокой охлаждающей способностью, что помогает снизить нагрев двигателя во время работы, повышая тем самым его эффективность.

Zhuque-2 – внушительная ракета, длиной 49,5 м., диаметром 3,35 м и весом 216 тонн. Она способна доставить полезный груз массой 4 тонны на высоту около 500 км и 6 тонн на высоту 200 км. Эти цифры могут показаться абстрактными, но представьте себе мощь этой ракеты, способной отправить три автомобиля Tesla Model 3 на орбиту Земли!

Или, если предпочитаете более приземленные аналогии, это как отправить целое стадо слонов в космос.

Уже совсем скоро LandSpace планирует увеличивать производство и ежегодно выпускать до 15 таких ракет.

-2

Этот успех говорит о внушительном технологическом потенциале страны, но не только.

Он говорит о том, что Китай может и умеет работать с частными компаниями на государственном уровне.

И если в России Гарант с трибуны вопрошает "а насколько десятилетий мы отстали в космической связи?", то в Китае за 9 поднимают целую отрасль под ключ. И это наглядный пример того как должно работать государство в этом направлении.

Авто
5,66 млн интересуются