Почему горит чек?
Одни из самых наших частых клиентов – автомобили с горящим чеком после удаления катализатора в другом сервисе. То есть после удаления ката тачка едет, но чек горит.
А почему так происходит и что с этим делать мы прямо сейчас и разберем подробно.
Для того, чтобы автомобиль соответствовал современным нормам экологии, производитель устанавливает катализатор. Он представляет собой тонкую керамическую сетку с напылением драгоценных металлов. Когда поток отработанных газов проходит через кат, эти металлы вступают с ними в реакцию. В результате вредные соединения, такие как оксид азота и другие, распадаются на безопасные. Для того, чтобы контролировать этот процесс, установлены кислородные датчики -- их еще называют лямбда-зонды -- до и после катализатора. Также в софте блока управления прописана отдельно функция «контроля катализатора». Когда кат выходит из строя, ЭБУ при помощи 2 датчика (лямбда-зонда), который выдает неверные показания, сразу видит проблему и выдает ошибку. То же самое происходит, если просто физически удалить катализатор. Это и есть горящий чек, с которым к нам обращаются.
Что касается 1 кислородного датчика (лямбда-зонда), то он отвечает за состав топливно-воздушной смеси, т.е. ЭБУ по его показаниям проверяет ее состав. К катализатору 1 лямбда-зонд не имеет никакого отношения. А вот к расходу топлива -- самое прямое. Неисправный датчик может привести к увеличению расхода.
Что делать, чтобы убрать горящий чек?
Конечно, нужно обратиться в нормальный сервис, где вам предложат 3 решения проблемы:
- Установка нового катализатора. Можно установить такой, какой положен по паспорту, а можно универсальный. В любом случае после установки ошибка и горящий чек уйдут.
- Прошивка под Евро 2 и программное отключение контроля катализатора. Да-да, после физического удаления катализатора обязательно нужно провести программные работы, чтобы блок управления ничего не смущало и чек не горел. Правда, к сожалению, прошить можно не все автомобили. Но если можно, то это самый лучший способ.
- Установка обманки. Перед вторым кислородным датчиком вкручивается обманка, и ЭБУ просто воспринимает показания лямбда-зонда как верные. Соответственно, блок управления перестает видеть ошибку, и чек гореть больше не будет.
Мы рекомендуем устанавливать обманку, только в случае если нельзя провести программые работы по прошивке под Евро 2.
Имеет ли смысл программное отключение первого кислородного датчика вместе с удалением элементов экологии?
Нет, первый лямбда-зонд отключать не нужно, так как он не имеет отношения к горящему чеку после удаления катализатора.
Чтобы не возникло проблем с горящим чеком после удаления катализатора, лучше сразу обратиться в приличный сервис, где вам проведут полный комплекс работ по его удалению.
Мы, в КатАвто, проводим полный комплекс по удалению катализатора с гарантией на свою работу. А в случае, если использованный катализатор вы нам оставите на утилизацию, мы все работы проведем бесплатно.
Наши адреса:
🏙KATAVTO Ульяновск Московское шоссе 34 к2
🏙KATAVTO Пермь Норильская 6А
🏙KATAVTO Санкт Петербург ул. Ванеева, 10
🏙KATAVTO Воронеж улица Героев Сибиряков, 12В
🏙KATAVTO Самара ул. Смоленская, 2
🏙KATAVTO Екатеринбург Посадская, 16АЖ
🏙KATAVTO Саранск ул. Строительная 11с22
Телефон: 8 (800) 201-63-33