6 подписчиков

Причина замены распредвалов и коленвала на рено Меган 1 с двигателем K4J750

Шейка первого цилиндра, только в металлолом
Шейка первого цилиндра, только в металлолом

Проехав всего 9000 после капиталки двигатель снова постучал и сказал заходи ремонтируй. А ремонт мне делали горе ремонтники, которых порекомендовали знакомые. Мог бы сделать и сам, но думал не получится и времени не было.
Заканчивался отпуск, за его 2 недели я проехал 3000км. Оставив жену с ребёнком в деревне возвращаюсь в город. Когда выезжал машина работала вроде нормально, было ранее утро, дорога почти пустая, держал постоянную скорость и обороты были примерно 2500. Никаких посторонних шумов не слышал, но на подъезде к городу, проехав 150км, при сбросе газа стал замечать стук из двигателя. приехав в город минут через 20, звук уже становился очень страшным. Причем на холостых его не было, а был с 1800 по 2500об/мин. Лампочка давления масла моргала до 1000 об/мин. Последний раз такой звук был когда провернуло вкладыши шатуна на 3м цилиндре. Думаю ну вот опять, и решил ремонтировать сам. Хотя так надоел уже этот ремонт, хотел по началу просто снять картер заменить вкладыш, возможно с портянкой, и на продажу.
Загнал машину на работу (работа не связана с ремонтом машин, зато под крышей и есть тельфер). На работе коллеги послушали как работает двигатель и почему то все решили что это распредвалы. Ладно уговорили, начал разбирать с крышки гбц не снимая двигатель. Распредвалы действительно оказались сильно изношенными болтались как палец в стакане, поэтому и давления масла не было на холостых. но если ими побрякать когда лежат в постелях то звук совсем не такой. Наверное опять 3й цилиндр, ведь у его уже проворачивало вкладыши.
Приподнял двигатель тельфером, открутил подушку двигателя правую и нижнюю, Поднял двигатель еще выше, открутил болты крепления картера и снял его. Оказалось провернуло вкладыши первого цилиндра, и от них уже почти ничего не осталось, как впрочем и от шейки коленвала. Перекуповский ремонт уже не сделать. Коленвал был второго ремонтного размера. Посмотрев за сколько можно продать мою машину и что на это купить, решил что отремонтирую по нормальному и буду ездить.

Впускной распредвал
Впускной распредвал

Выпускной вал
Выпускной вал

Заказал новые распредвалы(GL.CS.2.1 и GL.CS.2.2), новый коленвал RENAULT 8200785985, вкладыши (MB5352AM и CR4426AM) и еще всякую мелочь. Пока ждал заказ начал вытаскивать двигатель. Отсоединил все датчики, шланги, снял провод со стартера, открутил его от аккумулятора. Вся коса проводов должна была отойти в сторону и не мешать доставать двигатель, оставался еще один красный провод идущий в аккумуляторный отсек. Решил я его просто разрезать, а потом сделать здесь соединение. Снял правый приводной вал, а левый просто вытащил из трипода и он повис на пыльнике. Так и вытащил двигатель через верх. Забыл только открутить кулису, хотя не один раз все осмотрел, и она загнулась и почти переломилась.
Через неделю пришел коленвал и распредвалы со вся мелочь. Резьба под шпильки в распредвалах оказалась другой и старые шпильки крепления шестерен не подходили. Новые покупать не хотел из-за цены почти 800руб за штуку, поэтому мне сделали бесплатно на работе из стали 40Х. В старых резьба в валу 10х1.25, а в новых 10х1.
Установив распредвалы в гбц и прижав их крышкой обнаружил что впускной вал сидит плотно и легко крутиться, а выпускной перестал крутиться после затягивания уже 3х болтов. Почитал в интернете что как и кто делает и решил шабрить постели. Сделали мне небольшой калибр по диаметру шеек. Сначала я его просто укладывал в постели крышки и гбц и двигал вдоль оси, в местах где было трение оставались гладкие следы, их я и шабрил до тех пор пока они не перестали оставаться. НО вал все равно зажимало, тогда решил зажимать калибр вместо вала, а потом молотком двигать его вдоль оси. Следы оставались уже более ощутимые, их я также продолжал шабрить. Чтобы вал перестало зажимать у меня ушло 2 дня. Работа эта нудная и противная, т.к.надо каждый раз снимать и ставить всю крышку.
Далее стал ставить коленвал. В коренные подшипники он встал идеально, ни слабо ни туго. Но когда поставил шатунные вкладыши и затянул даже не сильно крышки шатунов то вал уже не крутился от руки. А если затянуть полностью то уже ни чем не провернуть. Начал разбираться затягивая и ослабляя гайки обнаружил что зажимает 1й цилиндр. Начал смотреть в инете причины, в основном писали что перепутаны крышки шатунов. Когда прошлой весной я менял вкладыши через поддон, снимая крышки по одной я ставил метки, хотя там уже были другие, но шли они в обратной последовательности относительно цилиндров. Тогда видимо всё было изношено и проблем с прокручиванием не было. Сейчас же метки стояли точно также, т.е. те кто полгода назад мне перебирал двигатель собрали по меткам как было. Я снял шатун с шейки вытащил вкладыши, и поставил крышку. Провел пальцем по внутренней поверхности и там ощущалась ступенька, довольно таки большая, наверно 0,3мм, ногтем очень хорошо цеплялась. Поставил на этот же шатун крышку 4го цилиндра. Переходы поверхностей были идеальными, что внутри, что с торца. Значит эта крышка отсюда. также крышка от первого идеально подошла к четвертому. А вот второй и третий оказались стояли правильно, и если их поменять местами то образовывались большие ступеньки. Получается крышки а может и шатуны были перепутаны еще предыдущим владельцем, потому что он говорил что несколько лет назад перебирал двигатель. Хотя те кто перебирал мне двигатель тоже бы могли это заметить если бы хоть что то понимали. И распредвалы тоже наверно уже были изношены к тому ремонту, но они этого не поняли, вот и развалился мотор через полгода.
Буквально за один день двигатель я собрал, поставил на место, подключил все датчики. На второй день залил антифриз, масло. Прокрутил стартером без свеч, чтоб прокачать маслосистему. Когда погасла лампочка давления масла покрутил еще с перерывами секунд 30. Закрутил свечи и стал заводить. Завелся быстро секунд через 5. Но двигатель трясло и тряска не заканчивалась не через минуту не 2 и не пять. Стал снимать разъемы с форсунок, не реагировал только 3й. Как он меня достал. Выкрутил свечу она сухая. поменял разъемы второго и третьего все равно сухая. Заглянул в цилиндр, а там… тряпка. Видимо когда затыкал впускной коллектор от одной из тряпок отпал кусочек, потому что доставал из всех 4х отверстий, и его втянуло и прижало клапанами. Вытянуть смог только половину. Вытащил все форсунки не отключая, думал через них достану остатки, не смог. Крутнул двигатель, форсунки брызнули прямо в блок, брызги бензина втянуло в цилиндры, раздался хлопок во впускной коллектор и похоже что тряпка вылетела, хотя я её не видел. Вставил форсунки обратно и завел. Двигатель заработал ровно, так он не работал с момента покупки, не было этой мелкой тряски с которой боролся почти три года, единственное слышны были гидрики, но не громко.
Прокачал гидроусилитель от воздуха, около 5минут крутил рулем от упора до упора и периодически подгазовывал. подключился через ELM посмотреть расход, радости не было предела. Раньше на ХХ было 1,4-1,7л/ч, сейчас же стало 0,9 л/ч. Давление во впускном коллекторе было 50кПа, теперь 38. Угол опережения зажигания прыгал от 0 до 22градусов, теперь же от 9 до 11. Значит вся причина была в распредвалах, которые болтались и фазы были нарушены.

Весь ремонт с ожиданием запчастей провел за 3 недели, а горе ремонтники ремонтировали 3 месяца.

Доверяйте, но проверяйте знакомых мотористов.