Приветствуем, друзья! Как известно, природа не терпит пустоты, а свято место пусто не бывает. Это мы к тому, что принципиально ушедших из страны иностранных производителей Европы нашлись товарищи из КНР.
Что предлагают бренды из поднебесной? Давайте проанализируем выставочное пространство прошедшей не так давно CTT Expo. Поехали!
Интересные дела
Что у китайцев не отнимешь - это стремления быстро подмять российский рынок под себя, при явном отсутствии серьезных альтернатив. На фоне явно “бледного” ответа российских брендов, такое положение язык не поворачивается назвать ответом Минпромторга на глобальные вызовы.
Ближе к теме. Явно задали планку ребята из Beiben. В их арсенале технологии производства грузовиков от Mercedes-Benz. В 2023 году они могут предложить россиянам тягачи с колесной формулой 6х4 и 4х2 как на ДТ, так на природном газе. Для РФ фирма предлагает: самосвалы (по формуле 6х4 и 8х4 ), трехосные шасси массой до 26 тонн и др. Всего получилось семь позиций. В планах появление в России колесной базы под перевозки груза массой 16-18 тонн, а также варианты с подъемной осью.
В нашей стране китайский бренд представляет дистрибьютор ООО «Бейбен Тракс Рус» (ББТР). Впереди реализация 2 500- 3 000 единиц грузовиков и выстраивание масштабной сети СТО для гарантийного сервисного обслуживания. Аппетиты Beiben в рамках 2024 года - это 10%-15% российского рынка тягачей, что потребует продать около 10 000 машин.
Свои решения для российского рынка представила компания Dayun. Кстати, это была премьера бренда в России. В арсенале производителя 2-осный, 3-осный рессорный и 3-осный грузовик с задней пневмоподвеской. Тягачи оснащены двигателем Weichai WP12.460, автоматом Fast Gear и эргономичной просторной кабиной. Рабочее место водителя отличает мультифункциональный руль, кнопочным запуск мотора, габаритный центральным монитор, телевизор, два спальных места.
Дистрибьютор Dayun - ООО «ДАЮН-РУС», первый дилер - «Скан Юго Восток».
Конкуренты из Foton Motor представили магистральный тягач Foton Auman Galaxy с высоченной стальной кабиной. Сердцем грузовика стал 13-литровый дизельный двигатель Cummins X13NS (530 л. с.) с контролем 12-ступенчатой роботизированной КП ZF Traxon. Примечательно, что передняя подвеска новинки рессорная, а задняя – пневматическая 4-баллонная.
В кабине Foton Auman Galaxy две спальных полки. Сертификация запланирована на конец 2023 года. Старт реализации “Галактики” намечен на 1-ый квартал будущего года.
Не дремлют и представители фирмы «ФАВ – Восточная Европа», которые выступили с тягачом марки FAW J7. Машина оснастили 550-сильным двигателем FAW CA6DM3-55E52 с крутящим моментом 2300 Нм. Коробка передач - 12-ступенчатая ZF Traxon 12ТX2420TD с функцией адаптивного автоматического переключения. Дисковые тормоза на всех колесах (система торможения с агрегатами WABCO и Knorr-Bremse). В стоковой комплектации присутствуют: системы активной безопасности EBS+ESC, FCW (отслеживание риска лобового столкновения), LDW (контроль движения в полосе).
Работу водителя облегчают: высокая и просторная кабина, два “спальника”, климат-контроль, мультимедийная система с ЖК-экраном, круговой обзор с трех камер, система контроля давления и температуры в шинах. В баки тягача можно залить 1000 литров топлива.
Завод «Тонар» того же производителя представил на выставке магистральный тягач раннего поколения Oryx, который удалось адаптировать для рынка России. В активах машины: два бака для топлива 500+500 литров, роботизированная коробка передач Fast Gear F12JZ22A. Рабочее место дальнобойщика оснастили автономным отопителем Webasto, кондиционером, холодильником, 10-дюймовым дисплеем, панорамным люк с электроприводом, радио.
Также в базовой версии есть: светодиодная оптика, камера заднего вида и “мертвых зон”, датчики, отслеживающие нагрузки на ось.
Строители подтянулись
А что, прибыль нужна всем. Строительная техника производителя Sany известна давно, а вот ее грузовики дебютировали на выставке. Две премьеры в виде 2-осного D495АS и 3-осного D525AL отличаются кабинами с просторными спальными местами.
Под капотом седельных тягачей двигатель Sany Power D12C5 (490 л. с.) с крутящим моментом 2200 Нм под управлением 12-ступенчатой автоматизированной коробки передач Fast. Бренд будет продвигать компания Odin Group. Официальная дилерская сеть планирует предоставлять полный спектр услуг для грузовиков, включая послепродажное ТО, финансирование, установку телематики и мастер-классы для водителей.
Аналогичным путем пошел и гигант – XCMG. Магистральный тягач Hanvan позаимствовал кабину Shacman. Машина имеет двигатель Weichai и роботизированную коробку передач марки Fast Gear.
Отметилась выставка и премьерой магистрального тягача Sitrak C7H Max (обновленная версии грузовика Sitrak C7Н). Модернизированный хит продаж удивили плоской “приборкой” с цифровыми спидометром и тахометром и 7-дюймовым дисплеем бортового компьютера. Настройки машины доступны через 12,3-дюймовый тачскрин, он же навигатор и мультимедийная система.
Кресло водителя с пневмоподвеской и даже снабжено системой вентиляции. “Сердце” тягача - двигатель Sinotruk MC13.48-50 (480 л. с.) под контролем 12-ступенчатой КП ZF Traxon.
Официальный дистрибьютор Dongfeng продемонстрировал на выставке седельный тягач Dongfeng KX и самосвал Dongfeng KC. Тягач оснащен 13,5-литровым двигателем
Cummins Z14EVIE520 (520 л.с.). В комплектации: системы безопасности ASR, ESC, датчики давления в шинах, оборудование для отслеживания схода с полосы (LDWS) и предотвращения столкновений (FCWS).
Остается только пожелать и нашим автопроизводителям не тушеваться на фоне оборотистых китайских товарищей.