Владельцы классических автомобилей в Европе, возможно, начнут запасаться решетками бамперов, колпаками и накладками на выхлопные трубы. Дело в том, что уже в 2024 году хромирование в ЕС может оказаться под запретом.
В Евросоюзе предложили запретить производство шестивалентного хрома с 2024 года из-за канцерогенов, выбрасываемых в воздух при его производстве. Говорят, что газы в 500 раз более токсичны, чем дизельное топливо, и могут вызвать серьезные проблемы со здоровьем, включая рак легких, сообщает Carscoops.com. Калифорния уже проголосовала за запрет хромирования, но не раньше 2039 года, примерно через 15 лет после предполагаемого введения запрета в Европе.
Хром в течение десятилетий широко использовался в автомобильной промышленности для придания блеска и защиты от коррозии внешним металлам, а также для таких деталей двигателя, как клапаны. И хотя можно хромировать пластиковую пластину, ни один из хромов, которые вы видите на современных европейских автомобилях, не использует шестивалентный хром. Это связано с тем, что это вещество было запрещено вместе со свинцом и ртутью для любого автомобиля, проданного после июля 2003 года, в рамках директивы ЕС об утилизации транспортных средств, направленной на предотвращение загрязнения окружающей среды опасными материалами при утилизации автомобиля.
Но даже если запрет не затронет компании, производящие новые автомобили, потенциально он окажет огромное влияние на фирмы, работающие в классическом секторе и других неавтомобильных отраслях, которые всё еще используют традиционное хромирование. Некоторые смогут перейти на менее вредный альтернативный трехвалентный хром, но эксперты говорят, что модернизация предприятия для его использования может быть дорогостоящей, а результат – менее эстетичным.
В аэрокосмической промышленности, другом крупном потребителе хромированных деталей в США, трехвалентный хром не соответствует спецификациям Министерства обороны США по толщине, твердости и коррозионной стойкости, поэтому отрасли дается больше времени на переходный период.