В текущий момент крушения многих стереотипов прежней жизни отдельного внимания заслуживает тема отношений мужчины и женщины в паре. Внешняя канва этих отношений существенно изменилась, однако внутреннее наполнение часто оказывается древним айсбергом, о который разбиваются неосознанные надежды.
Сначала о канве: помпезные свадьбы и скандальные разводы отходят в прошлое, молодые люди начинают жить и путешествовать по миру вместе «по интересам», а не из нужды в дополнении. Но программы выживания во враждебном мире посредством создания семьи оставили глубокий след в бессознательном содержании нашей психики, и прорываются в неожиданных разочарованиях и неоправданных претензиях друг к другу даже у, вполне себе, современных людей.
Выход из многотысячелетней Игры в борьбу и притяжение противоположностей очень непрост. И дело даже не в том, что люди ищут в отношениях воплощений своих родовых программ вместо потребностей собственной души, а в том, что в нынешнюю эпоху базовой опорой жизни не может быть ничто внешнее.
Если в прошлую эпоху именно социально одобряемая роль хорошей дочери, матери, жены, работника, руководителя, бизнесмена давала уверенность в себе и признание окружающих, то сейчас определяющим является согласие внутри себя. Честность с собой, признание и понимание своей уникальности дают силы и открывают неожиданные пути. А вынужденные роли, какими бы привлекательными они не были, как бы старательно не исполнялись, действуют подобно алкоголю: отвлекают от внутренних вопросов и позволяют, до поры до времени, испытать ложное удовлетворение внешним благополучием. Если человек не чувствует голоса своего сердца, а живет усвоенными извне убеждениями, он не сможет продолжить свое существование на этой планете. Все игры эго, основанные на страхе отверженности, манипуляциях, недосказанности, и вообще нечестности с собой и другими, рассыпаются.
Я хочу подчеркнуть, не социальные роли обесточивают нас, а мотив, по которому мы их исполняем. И семейные взаимоотношения, и профессиональные – пространство проявления наших самых прекрасных качеств, если мы понимаем, что именно наша внутренняя ценность определяет наполнение этих ролей, а не наоборот. И в этой связи хочу прояснить, что стоит за ролями партнеров в новом времени.
Однажды я получила такой комментарий к фото:
- Ой, как рада Вас видеть! Ваш супруг так крепко обнимает Вас, как будто говорит: «Это моя женщина, я никому ее не отдам!»
Реплика была адресована мне от чистого сердца, с восхищением, ведь в прошлую эпоху быть дорогой собственностью мужчины было не просто престижно, а ценно для выживания! Вспомните дуэли из-за женщин, похищение невест; быть дорогой добычей было крайне престижно для женщины в мире, которым рулили только мужчины. Но вдумайтесь в эту фразу! Разве Вы хотите быть вещью, предметом или собственностью кого-то в наше время?
Парадокс в том, что эта программа «принадлежности» кому-то своей оборотной стороной создает роль «брошенки»: не ты выбираешь с кем проживать какую-то часть своего жизненного пути, а партнер тебя «добивается» или «бросает».
Бросить можно конверт, подушку, предмет какой-то, а два человека расстаются, потому что нет больше внутренних связующих нитей, это всегда двусторонний процесс. Просто, как правило, один из партнеров не хочет признавать отсутствие резонанса и обманывает себя ради сохранения привычных ролей, поэтому кажется, что гром гремит среди ясного неба.
Продолжение на сайте: https://obretenie-sily-lubvi.ru/otnosheniya/samodostatochnost-v-pare.html