Велосипедное сообщество периодически сотрясают столкновение групп по интересам. Вот уже пять-шесть лет две группировки придают анафеме друг друга.
Секта свидетелей Gravel Bike с их модными сумочками и стильной раскраской рамы.
Культ священного крокодила, адепты которого перебирают старые велосипеды в надежде оживить творения древней цивилизации, которая исчезла больше тридцати лет назад.
Я поступил коварно и задал вопрос представителям обеих религиозных организаций.
Конечно же, местные проповедники принялись читать заученные мантры и размахивать священными символами своей церкви (угадайте где чей): брендовым мультитулом и семейным ключом.
Гравийник это лёгкий велосипед (всего 11 килограмм в среднем), на котором стоят более широкие покрышки, чем на шоссейном или обычном дорожнике. На нём можно резво катать по пересечонке (очень смелое утверждение) и по асфальту. Кассета с набором из одиннадцати звёзд поможет взлететь на любую гору (ага, помню как на Алтае и на Урале носил свой Jamis). Сочетание удобной посадки и отличного наката дают возможность ехать...
Ну в общем понятно что мне там наплели.
Но что же рассказывают крокодиловоды?
ХВЗ намного красивей и удобней современных велосипедов. Нормальная сборка весит чуть больше 10,757543 кг это легче алюминиевого гравийника. Не говоря о цене. Нормальный гравийник стоит около 100 тысяч. А мы тратим около 45-55 тысяч на реставрацию "Старт-Шоссе" или "Туриста". ХВЗ создавали Советские люди, которые понимали, что с дорогами у нас не очень хорошо. Поэтому, когда ты едешь, то не чувствуешь мелких кочек, поребриков, ям или воронок от снарядов. На тебя даже собаки не нападают, потому что крокодила боятся все...
Но где же правда? Неужели велосипед моего деда был лучше современных? Или наоборот, новое слово в технике приводится в движение лучше старой колымаги?
Я проверил оба велосипеда на одном маршруте и сделал вывод. Разница зависит от участка.
Если ехать по прямой, то Старт-Шоссе проиграл всего пару секунд новенькому гравийнику Marin. Зато с горки, старичок летит как дембель на свадьбу. Более широкие покрышки Marin существенно тормозили его.
Но вот набор высоты намного легче, когда у тебя есть звезда на 36 зубов в кассете.
Я конечно хотел проверить оба велосипеда на бездорожье, но боюсь, что пришлось бы нести обоих. Эта территория горных велосипедов.
Лучше туда не соваться. Ибо, племена горцев ревностно относятся к границам своих владений и никого не пускают.
Старые велосипеды неплохо себя чувствуют на равнинных участках. Но там где есть серьёзный набор высоты нечего делать на ХВЗ. Современный велосипед лучше подходит для дальних путешествий. Для него и детали подбирать легче, ведь вся индустрия заточена под новые технологии.
Правда никто не говорит, что в старую раму нельзя поставить современную втулку, каретку, звёзд поставить сколько нужно и лёгкие колёса. Надо только немного повозиться в гараже.