Найти тему

Эхо истории. МАЗ–525. Часть четвёртая

Фото читателя "Андрей Шахматов". Дивногорск МАЗ трудяга заслужил своё место в истории СССР.
Фото читателя "Андрей Шахматов". Дивногорск МАЗ трудяга заслужил своё место в истории СССР.

Сегодня мы продолжим знакомиться с автомобилем МАЗ–525. Огромную работу проделал наш читатель "Андрей Шахматов". Совершенно на безвозмездной основе "Андрей Шахматов" сделал для нас эти фотографии, и написал к ним комментарии. Автору осталось только сделать подборку. И по своему прокомментировать фото.

Фото читателя "Андрей Шахматов". Дизель МАЗ–525. Ещё его называют танковый дизель.
Фото читателя "Андрей Шахматов". Дизель МАЗ–525. Ещё его называют танковый дизель.
Грамотно продуманы передние штанги. Рессоры на резиновых подушках в чашках, по типу ГАЗонов, КрАЗов. А чтоб быстро подушки не давило и передняя ось не гуляла сделали штанги. Они же держали балку от проворота и возможного скручивания рессор. Ими же предусматривалось и выставлять соосность передней балки.
Конструктив хорошо продуман, исполнен на бронзовых втулках. Следы ремонта видны, но редкого. Видимо узел почти вечный. (Андрей Шахматов).
Фото читателя "Андрей Шахматов". Дизель почти в разобранном состоянии, видимо здесь постарались сборщики металлолома. Это хорошо видно по положению поршневой группы, при ремонте таких ситуаций не бывает. Поршень вынимается вместе с шатуном. Здесь умудрились даже гильзы вытащить. Вес головки блока можно определить по длине шпилек. Серьёзная деталька.
Фото читателя "Андрей Шахматов". Дизель почти в разобранном состоянии, видимо здесь постарались сборщики металлолома. Это хорошо видно по положению поршневой группы, при ремонте таких ситуаций не бывает. Поршень вынимается вместе с шатуном. Здесь умудрились даже гильзы вытащить. Вес головки блока можно определить по длине шпилек. Серьёзная деталька.
Что не скажешь о рессорах. Рессоры менялись,
Видимо были ранние и поздние. Ранние с закраинами, поздние ровного проката.
Крышки нижней рессоры с усилением по низу арматурой на сварку.
Вероятно, нижники рессор раздавливало при стягивании и выворачивало.
Рессоры не на стремянках, а стянуты шпильками на 22 диаметром. С двух сторон гайки. Резьба четвертная, может дюймовая. Не мелкая. (Андрей Шахматов)
Фото читателя "Андрей Шахматов".  Деталь передней рессоры усиленная арматурой.
Фото читателя "Андрей Шахматов". Деталь передней рессоры усиленная арматурой.
Фото читателя "Андрей Шахматов". Передняя часть автомобиля МАЗ–525.
Фото читателя "Андрей Шахматов". Передняя часть автомобиля МАЗ–525.
Кабина, капот и облицовка стоят нестандартно. Над ставили кронштейны.
Сделали лифт кабины,
Для удобства, ремонтов и доступа к агрегатам. Чтоб всякий раз при ремонте тяг и т.д, не снимать кабину и всю облицовку.
Тогда же вероятно отрезали и козырëк кузова. Кузов из маргацево-молибдееовой стали, на сломах красно-коричневого оттенка. Сечением всего 12 мм. Весь продавлен, но не пробит. Этот сплав плохо держит сварка.
Кузов бы жил, если содержать деревянный настил в порядке.
Вообще дубовый брус в кузове предусматривался для смягчения, при погрузке. Так заводской буклет говорит.
Имея возможность мелкой фракции грунта, сработало бы.
Но не на железе, кимберлите, молибдене и нефелинах.
И уж тем более не на отсыпке, крупной фракции в Гидрострое. У них чем больше камень тем больше ценен. (Андрей Шахматов)
Фото читателя "Андрей Шахматов". Ступеньки и кабина МАЗ–525. Топливный бак находится за кабиной так и осталось на 540 БелАЗ.
Фото читателя "Андрей Шахматов". Ступеньки и кабина МАЗ–525. Топливный бак находится за кабиной так и осталось на 540 БелАЗ.
При погрузке, водитель покидал машину. Ручной тормоз не предусмотрен.
Его заменял рычаг с храповым механизмом. Гигантского размера, но он приводил через тягу вспомогательный контур главного тормозного крана в положение тормоза, задних колодок. Вот эта тяга на кране и присоединена через цепочку.
Хотя это тоже могло стать последствием вибрации заднего редуктора. И чтоб иметь меньше забот, ручник с хвостовика удалили. Как это делали на МАЗах 500-х серий и на ранних БелАЗ. Ни мог же завод не установить системы стояночного тормоза?
Хотя другой тяги нет, на хвостовике нет отливок под суппорт ручника.
И тем не менее. Странное решение, явно видно, что согнув чем-то тягу, забили её править, надставили недостающее расстояние цепью и так поехали.
Думаю это произошло при снятии установке КПП.
Кстати, при таком положении и лифте кабины. КПП, можно менять без снятия кабины. В заводском варианте, установки кабины. Её неизбежно приходилось снимать.
Думаю процедура по смене КПП, не была редкой. Болты крепления КПП с зализанными и потянутыми гранями. Подушки мотора и КПП только на одном болту, вместо двух. Без затяжки под болтами выработка.
В кабине в этом виде нет монтажного съëмного полика. Может он был с завода, но позднее в эксплуатации, был удалён. Тогда то и сделали лифт кабины. Пол кабины сплошной из половой рейки. Доски разного возраста и типа древесины.
Проломлен, посередине лодочкой. Это тоже видимо подталкивало к лифту кабины. В заводском изготовлении пол лежал бы на КПП. (Андрей Шахматов)
Фото автора. 05.07.2023. Стихийный рынок краевого центра.
Фото автора. 05.07.2023. Стихийный рынок краевого центра.

Сразу и не скажешь что это двадцать первый век. Стоят трудяги на трудовой вахте. Мимо пролетают буржуйские машины. Мы ещё себя покажем! Спасибо, за внимание! Берегите себя, и своих близких! Помните, как вы относитесь к своим родителям, так и ваши дети отнесутся к вам!