Найти в Дзене

Утраченный потенциал: Почему АвтоВАЗ отверг идею ВАЗ-2109 универсала в СССР?

Советский автопром не часто обращался к теме автомобилей в кузове универсал. Волжский автозавод выпустил в свое время "двойку" и "четверку", и на какое-то время напрочь забыл про эту тему. Об универсалах вспомнили в 80-е. На заводе уже собирали "восьмерки" и планировали запуск ВАЗ-2109. Возникла идея: а не попробовать ли сделать модификации этих моделей в кузове универсал?

Автомобиль ВАЗ-2109 без модификаций
Автомобиль ВАЗ-2109 без модификаций

Однако "восьмерку" отмели сразу. Универсал как-то нелепо смотрелся бы на базе двухдверного купе. А вот с "девяткой" вариант в принципе мог бы получиться. Но когда провели первые изыскания, прикинули, посчитали, во сколько выльется дополнительное новое оборудование и перенастройка старого, ажиотаж поутих. Дело в том, что машина в кузове универсал - достаточно специфический транспорт, который интересен достаточно узкому сегменту автолюбителей. Широкий потребитель предпочитает седаны. Это сразу стало понятно с появлением переднеприводных хэтчбеков ВАЗ-2108 и 2109. В дальнейшем успешную линейку продолжила знаменитая 99 модель. На универсал же особого запроса от потребителя не наблюдалось.

Модифицированная версия ВАЗ-2109 с задней дверью
Модифицированная версия ВАЗ-2109 с задней дверью

Впрочем, для тех, кому все же нужен был универсал, на заводе нашли достаточно оригинальное решение. Для 9 модели был выпущен ограниченный тираж задних дверей из пластика. Ими заменяли штатную дверь, и хэтчбек превращался в нечто напоминающее универсал. Но естественно, выглядело со стороны такое решение, мягко говоря, не очень. Пластиковый задник смотрелся чем-то инородным, качество соединений разных материалов также оставляло желать лучшего. По этой причине подобный тюнинг популярности не приобрел.

Дверь была выполнена из пластика и по качеству далека от идеала
Дверь была выполнена из пластика и по качеству далека от идеала

А тут еще начались проблемы с государственным финансированием, и на идею с универсалом поставили крест окончательно. Необходимо было зарабатывать деньги, а переоснастка производственных линий под универсал, скорее всего, даже не окупились бы. Как вам ВАЗ-2109 с задней дверью?

Читайте также:

Инновационный рестайлинг Советской ВАЗ-2101: Удивительные изменения и идеи, которые так и не были воплощены
Автолегенды СССР: история и технологии26 июня 2023
Тайный трюк водителей ЛиАЗов: Для чего водители автобусов устанавливали обычный выключатель света?
Автолегенды СССР: история и технологии22 июня 2023
Загадка Советских грузовиков: Чем обусловлен выбор необычных цельнометаллических фургонов?
Автолегенды СССР: история и технологии9 июня 2023
Загадка ЛиАЗ-677: Почему шоферы СССР никогда не буксировали на этом автобусе?
Автолегенды СССР: история и технологии24 мая 2023
ВНИИТЭ-ПТ: такси, которого мы не дождались
Автолегенды СССР: история и технологии10 мая 2023

Авто
5,66 млн интересуются