Многие автолюбители выросли, читая журналы по типу "Популярная механика" и так далее. Одной из замечательных особенностей этих журналов был их неизменно оптимистичный взгляд на технологии будущего. Каждый месяц мы узнавали, что следующий крупный прорыв в автомобильных двигателях не за горами.
Статья на обложке октябрьского номера за 1964 год, описывала экспериментальную программу роторных двигателей, которая в то время осуществлялась в American Motors. Конечно, сегодня мы знаем, что проект никуда не пошел, но от этого он не становится менее увлекательным. Давайте посмотрим поближе.
Согласно статье, роторный двигатель Rambler был совместным проектом American Motors и Renault, и патентные заявки Renault в то время подтверждают это. Подобно двигателю Ванкеля, который в то время разрабатывался компаниями NSU, Mazda и другими, эта силовая установка была роторной, но вместо модифицированного профиля Рело ротора Ванкеля использовалась четырехлопастная конструкция, похожая на насос.
Информация скудна, но можно догадаться, что роторный двигатель Rambler-Renault имеет как многие преимущества двигателя Ванкеля, так и его недостатки. Компактная, легкая конструкция с малым количеством компонентов обеспечивает привлекательное соотношение мощности к весу. Между тем, уплотнение ротора станет вечной борьбой.
В статье предполагалось, что благодаря компактным размерам он будет идеально помещаться в поперечном переднеприводном автомобиле, как показано выше. Нет никаких доказательств того, что четырехлепестковый роторный двигатель продвинулся дальше стадии прототипа, но мы знаем, что American Motors и председатель Рой Д. Чапин-младший сохраняли свой интерес к концепции роторного двигателя вплоть до 1970-х годов.
Автопроизводитель продолжал экспериментировать с роторным двигателем самостоятельно и совместно с Curtiss-Wright, а позже планировал использовать построенный General Motors двигатель в Pacer 1975 года. Но GM Wankel так и не был запущен в производство из-за множества проблем, и когда Pacer появился в выставочных залах 28 февраля 1975 года, он был оснащен самым обычным рядным шестицилиндровым двигателем American Motors.