Узнайте, чего ожидать от второго поколения модели
Учитывая его более приемлемые цены, второе поколение этого корейского кроссовера относительно популярно в нашей стране. Модель выпускалась в период 2006 - 2012, но вопрос: стоит ли покупать такой подержанный Hyundai Santa Fe?
Что это такое?
Внешне сдержанный и солидный Santa Fe II поколения достойно стареет. Салон с виду неплох, но дешев на ощупь и щедро украшен деревянными вставками. Самые серьезные претензии к эргономике вызывает низкорасположенный дисплей климат-контроля и характерная голубоватая подсветка приборов.
Передние сиденья имеют минимальную боковую поддержку, но зато регулировок им хватает. Задний диван просторный, а наклон спинки регулируется отдельно . К услугам пассажиров подлокотник с подстаканниками, воздуховоды в центральных стойках и карманы в спинках передних сидений. Багажник объемом 774 литра, минус которого только низкая пятая дверь.
Что можно купить?
На вторичном рынке представлено множество моделей Santa Fe II на любой вкус. Большинство автомобилей — автоматы и полноприводные, хотя не составит труда найти версию с механической коробкой передач, а также дизельные и бензиновые модели . На выбор двигателей базовый 4-цилиндровый двигатель (174 л.с.), бензиновый 189-сильный, шестиступенчатый 2,7, дизель и один объемом 2,2 (150-155 л.с.).
Практически все кроссоверы имеют пробег более 150 тысяч километров , но их цены слабо коррелируют как с пробегом, так и с годом выпуска. Экземпляр в хорошем состоянии с кожаным салоном, двухзонным кондиционером и сиденьями с электроприводом определенно требует высоких цен. Среди опций чего стоят климат-контроль, электросиденья и люк.
Как едит?
Даже с V6 этот Hyundai не будет спринтером. Это спокойный и плавный кроссовер, который не любит скоростных поворотов, но неплохо держит шоссейную скорость. Энергоэффективная подвеска кроссовера позволяет не тормозить даже на неровностях дорожного покрытия . Возможностей полного привода вполне достаточно для решения таких задач, как поездки на дачу или к ближайшему озеру.
Чего нам ожидать?
Заводская краска Santa Fe тонкая и легко повреждается, а царапины появляются быстро. Страдают не только капот, кромки дверей и рамка лобового стекла, но и крыша. Пороги, арки и низы дверей покрыты пластиковой накладкой, под которой также возможна коррозия. В салоне быстрее всего изнашивается кожа на руле и сиденьях. Электросистема в салоне доставляет немало проблем.
Бензиновый двигатель объемом 2,4 литра можно было бы назвать надежным, если бы не его склонность к износу цилиндров. V6 лишен этой напасти и при должном обслуживании может проехать до 500 тыс. км. Дизели тоже хороши, но в таком возрасте велика вероятность серьезных вложений в обслуживание турбины, системы EGR и редукторного механизма.
К ресурсу МКПП претензий нет, а вот замена сцепления, которое с маховиком, стоит немало. АКПП у Санта Фе несколько: до рестайлинга это были четырех- и пятиступенчатые агрегаты , а после модернизации появился более современный шестиступенчатый «автомат». Все они относительно безотказны и до первого ремонта могут пройти 200-250 тысяч километров. Слабыми местами полного привода являются фрикционы, сальники и шлицевые соединения, подверженные коррозии.
Подвеска у кроссовера довольно хитроумная, а запчасти на нее дешевые, да и замены тоже широко распространены. То же самое относится к рулевому управлению и тормозам . К рулевой рейке претензий практически нет. Даже восстановление работы ножного ручника, которое часто необходимо, не требует больших затрат. Другими словами, это относительно надежный кроссовер, но с дешевым обслуживанием.