Мотор нужно время от времени серьезно нагружать, считают специалисты
Мнения по вопросу о нагрузках, которым должен подвергаться двигатель автомобиля, сильно поляризованы. На интернет-форумах часто можно прочитать рекомендации , согласно которым обороты двигателя не должны превышать 2000-3000 в минуту , чтобы он ехал как можно дальше, не доставляя проблем.
Но что говорят эксперты? Большинство непреклонны в том, что «пенсионерский» стиль вождения не продлевает срок службы силового агрегата, поскольку кривошипно-шатунный механизм нагружен, давление поршня на стенку цилиндра велико, а масляный насос имеет малую производительность.
Это грозит быстрым удалением антифрикционного слоя на покрытии коленчатого вала, а также на поршнях. В результате поршни начнут «зависать» в цилиндрах, уменьшится работоспособность поршневых колец , и в итоге двигатель придется капитально ремонтировать.
По этим причинам существует много сторонников альтернативной точки зрения. Советуют чаще нагружать двигатель до 5000-6000 об/мин, потому что при таких значениях из ДВС удаляются нагар, угар и кокс. Как всегда, истина где-то посередине. Поэтому важно услышать экспертное мнение, например, Алекса Ревина, владельца автомастерской.
«Рекомендации по продувке двигателя вполне разумны. Если вы хотите, чтобы двигатель проработал значительно дольше гарантийного срока, его нужно хорошенько прогреть. Мотор нуждается в периодическом повышении оборотов для очистки камер сгорания и свечей зажигания от нагара. Большое количество выхлопных газов, которое появляется только на высоких скоростях, полезно и для очистки элементов турбокомпрессора», — подчёркивает Ревин.
Он добавляет, что перепускной клапан или регулируемое сопло турбины (в зависимости от его конструкции) не работает во всем диапазоне скоростей. Таким образом, они начинают терять подвижность, если их постоянно называют «пенсионерами». В холодную погоду двигатель часто работает недостаточно прогретым, что приводит к конденсации влаги в картере двигателя, которая смешивается с моторным маслом, ухудшая тем самым его смазывающие свойства. Поэтому мотору нужна серьезная нагрузка, чтобы влага испарялась из масла практически бесследно.
Однако как сделать такую продувку мотора? Есть прямой и сухой участок (ни в коем случае не стоянка), а езда на высокой скорости (около 100 км/ч) должна длиться не менее 30 минут (по возможности - не менее часа). В автомобиле с механической коробкой передач используется четвертая передача, а в автомате она переходит на ручное управление и переключается на одну или две передачи вниз.
Двигатель должен работать не менее 5000 об/мин, что безусловно означает повышенный расход топлива, но чистка и продувка того стоят. Однако этот совет не для лихачей-водителей, которые все равно перегружают свои автомобили . Это для спокойных водителей, которые просто хотят продлить срок службы двигателя своего автомобиля.