Найти тему
АвтоДром

Когда дорожный просвет более полезен, чем система 4x4?

Во многих случаях большой дорожный просвет превосходит полный привод.

В век кроссоверов нам все чаще предлагают два абсурдных до недавнего времени сочетания: либо автомобиль с большим клиренсом и «внедорожной фигурой», но только с передним приводом, либо автомобиль с 4х4, но семейный хэтчбек. Многие покупатели склоняются ко второму варианту, хотя он значительно дороже. Но на самом деле полный привод не всегда нужен. Это увеличивает не только цену, но и себестоимость, и в то же время есть немало дорожных ситуаций, в которых автомобиль с передним и большим дорожным просветом ведет себя лучше.

Переехать бордюр

В крупных городах это обычная практика, хотя во многих местах она запрещена. Однако иногда машину приходится подбирать на тротуаре по независящим от водителя причинам — например, чтобы избежать дорожно-транспортного происшествия. Или если кто-то заблокировал его своей машиной и уехал.
Городские автомобили в большинстве случаев паркуются передней частью к бордюру и именно в этих случаях большой дорожный просвет очень кстати. Полноприводный седан, скорее всего, будет поврежден – особенно его бампер, если потребуется такой маневр.

-2

Снегопад

Распространена ситуация, когда большой кусок льда падает с движущегося впереди более крупного транспортного средства — грузовика или автобуса. Что в данном случае опаснее: пытаться его обойти, полагаясь на стабилизирующую роль системы 4х4, или просто переехать? Очевидно, что первый вариант более рискованный — с управлением справится не каждый, да и места может не хватить. В то время как во втором ничего делать не надо, лишь бы клиренс был выше штатного.

-3

Снижение внимания

Полный привод позволяет водителям расслабиться за рулем. Они доверяют системе и считают, что благодаря ей их машина может гораздо больше. При разгоне преимущество системы - факт, а вот при резкой остановке отличия от эталонов автомобилей с передним или задним приводом почти нет. Это может быть даже сложнее, так как автомобили 4x4 тяжелее.

-4

Утопление в сннегу
Водитель автомобиля 4х4 обычно настолько уверен в возможностях машины, что ничего не боится. Он считает, что даже утонуть в глубоком снегу не будет проблемой. Впрочем, если снега больше и машина «лежит на животе», неважно, сколько колес крутится — два или четыре. В любом случае без лопаты не обойдешься. Как правило, невысокой машине с полным приводом сложнее выбраться из глубокого снега или грязи, чем высокой машине с передним приводом. При этом у первого больше юнитов, которые можно повредить.

-5

Мусор на дороге

Низкая машина много чего задела на плохо обслуживаемой дороге. Бывает, что под него могут попасть ветки, выброшенный мусор и даже предметы, которые могут повредить элементы подвески. А когда машина выше, эти вещи легче и безопаснее преодолевать.

Авто
5,66 млн интересуются