Какие спорткары этого десятилетия запомнились больше всего – идет ли речь о седане, купе, лифтбек или какой-то другой конструкции.
Мы сократили их до 20, что было непросто, ведь 80-е необычайно богаты на интересные, быстрые машины. Если вы можете придумать модель, которая обязательно должна быть в списке, сообщите нам об этом в комментариях.
Audi Quattro
В 1980 году эта машина произвела фурор: она первой эффективно использовала полный привод в раллийном спорте, что принесло ей беспрецедентное доминирование в чемпионате в период с 1981 по 1985 год. Пятицилиндровые рядные двигатели мощностью 2,1 литров также являются частью легендарного наследия quattro.
Феррари 288 ГТО
Это гоночная версия на базе Ferrari 308 GTB, созданная для участия в чемпионате Группы B. На сегодняшний день 288 GTO является одной из самых желанных моделей Ferrari, и не зря — дизайн разработан самим Леонардо Фиораванти, главным создателем в то время от Pininfarina, а 2,9-литровый V8 развивает 400 лошадиных сил.
Порше 944
Дебютировав в 1982 году, 944 был развитием предыдущей модели Porsche с передним расположением двигателя 924. Он использовал ту же платформу, но предлагал большую мощность и гораздо больший комфорт. Сегодня хорошо сохранившийся 944 Turbo стоит около 15-20 тысяч долларов.
ламборджини халпа
Это не самый популярный Lamborghini в истории, но причина в том, что он довольно редкий - всего было выпущено около 400 экземпляров. Представленный в 1981 году, это последний Lambo с двигателем V8 до появления Urus. Идея состоит в том, чтобы это был более доступный автомобиль марки, немного слабее и дешевле, чем Countach. Дизайн от Bertone, двигатель объемом 3,5 литра развивает мощность 259 лошадиных сил и крутящий момент 305 Нм.
Бьюик GNX
Странная аббревиатура GNX происходит от Grand National Experimental. Этот автомобиль был разработан достаточно небольшой серией в партнерстве с McLaren. Трансмиссия — V6 с турбонаддувом, 280 «официальных» лошадиных сил (по замерам на стенде у машины получается 304 лошадиные силы) и 488 Нм крутящего момента. Этот автомобиль проезжает четверть мили за 12,7 секунды — быстрее, чем Ferrari F40 и Porsche 930, и разгоняется до 96 км/ч за 4,6 секунды — снова быстрее, чем Ferrari и Porsche в тестах Road & Track. И стоит он всего 29 990 долларов.
Ford RS200
Еще одно наследие правил ралли Группы B, которые заставляли производителей продавать не менее 2500 единиц обычным покупателям, чтобы конкурировать. В результате получился раллийный автомобиль для гражданского использования с 250-сильным 1,8-литровым двигателем Cosworth с турбонаддувом (вместо 350 или 450 в гоночных версиях).
Тойота Супра III
Фанаты этого автомобиля, столь любимого тюнинг-ателье, обычно очарованы четвертым поколением, но и предыдущие не стоит недооценивать.
Третье поколение имеет характерный смелый дизайн 80-х годов и может быть установлено с двухлитровым, 2,5-литровым или трехлитровым двигателем, а также со всеми уровнями мощности от 160 до 235 лошадиных сил. Хорошо сохранившаяся версия сегодня стоит около 10 000 долларов.
БМВ М3 (Е30)
Многие энтузиасты скажут вам, что первая М-3 из поколения E30 — лучшая машина для вождения в истории. Проворный 4-цилиндровый двигатель (код S14) развивал 200 лошадиных сил для рынков, не требующих катализатора, и 195 лошадиных сил для других. Вес составил всего 1165 кг, а за счет множества доработок экстерьера коэффициент сопротивления воздуха снизился до 0,33, с 0,38 у стандартной «тройки».
Феррари Тестаросса
Со своим очень специфическим 12-цилиндровым двигателем, впечатляющим дизайном и убирающимися фарами это был, несомненно, самый соблазнительный Ferrari 80-х годов. Она появилась в 1984 году как замена Berlinetta Boxer и оставалась в производстве до 1991 года. Всего в мире насчитывается около 10 000 «испытателей», что делает модель не такой уж редкой, но и удерживает ее цену ниже астрономических значений — в пределах 120 и 150 тысяч долларов обеспечат вам машину в достойном состоянии.
Порше 959
Когда он появился на рынке, это был самый быстрый автомобиль в мире, развивавший в S-версии 339 км/ч. А еще самый продвинутый в технологическом плане, с системами контроля давления в шинах, с инновационным полным приводом, с кевларовым кузовом. Борис Беккер купил один из первых произведенных агрегатов.
Шевроле Камаро IROC-Z
Это поколение Камаро едва не вошло в историю как самое дрянное из-за слабого базового двигателя. Но затем Chevrolet добавил спортивную версию IROC-Z — с переработанной подвеской, непосредственным впрыском и специальными колесами, 5-литровым двигателем и мощностью 215 лошадиных сил. IROC расшифровывается как «Международная гонка чемпионов».
Тойота МР2
Еще один автомобиль, идеально передающий утраченный дух 80-х: ребристый, маленький, простой и сделанный с главной идеей доставлять удовольствие от вождения. С полностью независимой подвеской, умеренным весом (950 кг для японской версии) и яркими 1,5- и 1,6-литровыми двигателями MR2 первого поколения по-прежнему является хорошей покупкой, если вы найдете хорошо сохранившийся автомобиль.
Форд Мустанг СВО
В середине 1980-х Ford выпустил чуть более 9000 единиц этой самой быстрой и самой дорогой версии тогдашнего Mustang. Хотя у него всего 4 цилиндра, его 2,3-литровый двигатель выдавал 200 лошадиных сил — примерно столько же, сколько агрегаты V8 того времени. Сегодня он становится классикой, но все еще не слишком дорогой.
Феррари Ф40
Культовая модель и флагман Ferrari 80-х. В духе времени и здесь итальянцы отказались от 12-цилиндрового агрегата и сделали ставку на V8 с двойным турбонаддувом и мощностью 478 лошадиных сил. Это была последняя модель, лично одобренная Энцо Феррари при его жизни, и стоившая в 1980-х годах ошеломляющую сумму в 400 000 долларов. В 1990 году Найджел Мэнселл продал его за 1,4 миллиона.
БМВ Z1
Первая модель в новой Z-линейке баварцев появилась в 1989 году и продержалась на рынке рекордно короткое время — менее трех лет. Что делает его даже более желанным, чем коллекционеры сегодня. Пластиковые панели и вертикально раздвижные двери отличают его от последующего и гораздо более массивного Z3. Это также один из первых баварских автомобилей с многорычажной задней подвеской.
Руф CTR Желтая птица
До того, как Алоис Руф завел этот автомобиль, это был просто Porsche 911. Но после его вмешательства он стал самым быстрым автомобилем в мире, развив 342 км/ч на трассе Нардо в 1987 году. Американцы из журнала Road & Track, проводившие испытания дали машине прозвище «желтая птица».
По словам Руфа, у автомобиля 469 лошадиных сил и 553 Нм максимального крутящего момента. Только 29 единиц изготовлены из шасси, купленного у Porsche, а еще двадцать созданы с модификацией заказчика Carrera. Цена тоже для Книги рекордов Гиннесса: 233 000 долларов.
Шевроле Корвет (С4)
Четвертый Corvette — далеко не самый любимый поклонниками этой модели, но, честно говоря, мы не совсем понимаем, почему. Помимо эффектного дизайна, который мы хорошо помним по жвачке Turbo, он предлагает отличный американский V8 мощностью 375 лошадиных сил и максимальной скоростью 282 км/ч. Одна из более скромных версий обойдется вам не дороже 10 000 долларов.
Toyota Corolla GT-S
Это спортивная Toyota в своих лучших проявлениях: маленькая, доступная, простая и с двигателем, способным превратиться в ад. Производившийся в течение четырех лет с 1983 по 1987 год, AE86 был оснащен жесткими 1,6-литровыми двигателями, стремящимися достичь 7800 об / мин, и имел идеальное распределение веса 50:50 на обе оси, передний и задний привод. Что еще нужно человеку?
Ниссан Р32 Скайлайн ГТ-Р
С довольно оригинальной системой полного привода и общеизвестно жесткой рядной шестеркой с турбонаддувом этот автомобиль стал легендой для японских фанатов. Поколение R32, разработанное в 1989 году, было разработано, чтобы доминировать в чемпионате группы А, и поэтому в 1980-х годах его мощность составляла 317 лошадиных сил. Его гражданскую версию выпустили почти 44 000 штук, что делает его одним из самых доступных спортивных автомобилей с аналогичными возможностями.
Лотус Элан М100
Появившись в конце 80-х, этот автомобиль так и не добился культового статуса своего легендарного тезки из 60-х. Но у более нового Elan есть несколько несомненных плюсов — надежный и бодрый 1,6-литровый мотор от Isuzu (весьма переделанный инженерами Lotus), всего 970 кг и прямое управление, что делает его одним из самых забавных автомобилей этой эпохи. Автокар разогнался до 100 км/ч за 6,7 секунды, а максимальная скорость составила 220 км/ч. У Elan есть еще одно преимущество – сегодня его можно найти довольно дешево.