Эти агрегаты появились 20 лет назад и более
Новые экологические стандарты заставляют производителей менять двигатели и соответственно сокращать их жизненный цикл. Внедрение сложных технологий контроля загрязнения вынуждает разрабатывать новые двигатели, которые остаются в производстве все меньше и меньше времени. Однако в прошлом все было совсем иначе, поскольку на протяжении десятилетий производились целые семейства силовых агрегатов.
Это означает, что используемые сегодня двигатели, особенно бензиновые, относительно новые. Им не больше 10-12 лет , и они намного эффективнее и экономичнее старых велосипедов. Однако на рынке все еще есть ветераны, появившиеся 20 и более лет назад. Вот самые популярные из них
Рено 1.5 дСи
Кодовое название этого двигателя — K9, но все мы знаем его как 1.5 dCi. Он появился в 2001 году на Clio второго поколения и постепенно распространился на многие модели альянса Renault-Nissan. Двигатель встречается в автомобилях разных классов, предлагается в нескольких уровнях мощности. Дизельному агрегату удалось соответствовать стандарту Евро-6, но, скорее всего, он выпадет из диапазона, когда будет введен новый Евро-7.
Сам двигатель является частью семейства K, которое восходит к середине 1990-х годов. Это породило несколько различных серий 4-цилиндровых двигателей — как дизельных, так и бензиновых. Однако такую долгую карьеру имеет только 1,5-литровый двигатель с системой Common Rail.
Фиат 1.2 ОГОНЬ
Официально известное семейство двигателей FIRE завершило свою карьеру в 2020 году. Последние агрегаты двигателя 1.2 затем были установлены на Fiat Panda и 500 , а также на Lancia Ypsilon, прежде чем их заменил новый 1.0 Firefly с технологией мягкого гибрида. Однако для этих моделей по-прежнему доступна версия на сжиженном газе, что также расширяет присутствие двигателя на рынке.
Серия FIRE впервые появилась в 1985 году. Его жизнь началась с 1,0-литрового двигателя, устанавливаемого сначала на модель Autobianchi Y10, а затем на Fiat Uno, первую Panda, а также на их преемников. Двигатель с одноточечным (а затем и многоточечным) впрыском вышел в 1993 году и был доступен с 8 и 16 клапанами мощностью до 86 л.с. Газовая версия (LPG) развивает 69 л.с.
Из этой серии 1,4-литровый двигатель, который также все еще находится в производстве, дебютировав в 2003 году в Fiat Punto и Lancia Ypsilon II. После этого двигатель ставится и на модели более высокого класса.
Мазда Л
Японская компания — один из немногих производителей, который до сих пор продолжает развивать свои атмосферные двигатели и не перешел полностью на турбодвигатели (за исключением моделей MPS, которые больше не производятся). Серия L появилась в 2001 году и представляет собой развитие предыдущей серии F с чугунным блоком и алюминиевыми цилиндрами (4 шт.). Объем двигателя варьируется от 1,8 до 2,5 литров, в семейство также входит 2,3-литровый двигатель с турбонаддувом, используемый в Mazda3 и Mazda6 MPS.
Двигатели L-серии доступны для всего модельного ряда японского производителя, включая пикапы. Теперь они имеют объем 2,0 и 2,5 литра, ставясь на седаны и кроссоверы Mazda.