Прошло 50 лет с тех пор, как Porsche убрал эту концепцию с дороги в 914.
Расположение двигателя очень важно для динамики автомобиля. В принципе, термин «центрально расположенный двигатель» используется для автомобилей, у которых он расположен между водителем и задней осью. Это связано с распределением веса, импульсом, пассажирским пространством и экономичностью.
Самое главное в машине это устойчивость. Центрально расположенный двигатель напрямую влияет на эту устойчивость. В принципе, автомобиль устойчив, когда вес равномерно распределен между четырьмя колесами. Самый тяжелый компонент — двигатель, и при его расположении посередине распределение массы близко к идеальному. При этом уменьшается момент инерции, что позволяет автомобилю быстро менять направление. Это повышает стабильность.
Когда двигатель находится посередине, а не в передней части автомобиля, больше веса переносится на задние колеса, что улучшает сцепление с дорогой и освобождает передние колеса при торможении. Автомобили с центрально расположенным двигателем могут останавливаться быстрее, потому что при наклоне кузова вперед вес двигателя остается посередине, а не перед передними колесами.
А что происходит с управлением? Когда дело доходит до идеальной управляемости, особенно в спортивных автомобилях, наиболее важным является сбалансированное сцепление между передними и задними шинами в поворотах. Вес двигателя в середине автомобиля также помогает в этом отношении. Автомобиль быстрее проходит повороты, не переворачиваясь и не переворачиваясь слишком рано.
Эта концепция позволяет подвеске лучше поглощать силы, передаваемые при проезде неровностей, и повышает комфорт при езде.
Конечно, если бы концепция центрально расположенного двигателя была идеальной, она была бы самой распространенной. Один из самых больших его недостатков — это простор в салоне. Обычно автомобили с двигателями позади сидений предлагают место только для двух пассажиров. Кроме того, корпус толкается дальше вперед.
Когда двигатель расположен за пассажирским салоном, он не контактирует с ветром. Степень охлаждения снижается и это может привести к серьезным проблемам. У новых автомобилей эти проблемы решаются размещением более крупных дефлекторов за дверями и в задней части кузова.
Наконец, автомобили с центральным расположением двигателя более опасны. Поскольку шины имеют более высокое сцепление с дорогой и оптимизирован баланс, автомобиль достигает более высокого предела динамики, но при пересечении границы управление становится трудноуправляемым.