Самый маленький внедорожник марки также получил полностью электрический iX1.
За 13 лет BMW продала 1,9 миллиона единиц X1, самого маленького внедорожника бренда. Теперь баварцы представляют новое поколение модели , которое построено на платформе с передним приводом и получает полностью электрическую версию — iX1 (на фотографиях белая).
Визуально две машины ничем не отличаются, поэтому баварцы следуют стратегии, которую мы видели в 7-Series/i7 и 4-Series Gran Coupe/i4. Подобный подход, очевидно, будет использоваться и в следующих новых моделях производителя на пути к полной электрификации модельного ряда.
Передняя часть нового X1 выполнена в стиле Active Tourer 2-й серии, и это касается не только формы решетки радиатора. Однако в профиле отчетливо видна схожесть с нынешним поколением кроссовера, что вполне логично. Однако самая большая разница заключается в задней части. Он имеет новую форму и измененное освещение, что придает модели более современный и динамичный вид.
В стандартной комплектации новый BMW X1 оснащен светодиодными фарами ближнего и дальнего света. В качестве опции доступны адаптивные светодиодные фары. В стандартной комплектации все функции освещения задних фонарей реализованы на основе светодиодной технологии.
Что касается размеров, то они существенно не увеличились. Длина увеличилась на 50 мм — до 4500 мм, ширина — на 20 мм (1840 мм), а высота — на 40 мм (1620 или 1640 мм в зависимости от версии). Это обеспечивает просторный салон и больше всего места над головами седоков, находящихся на втором ряду сидений. Увеличилась и колесная база — на 22 мм и теперь достигает 2692 мм.
Задние спинки регулируются по наклону, а регулируемое заднее сиденье доступно в качестве опции для версий с двигателем внутреннего сгорания. Так, объем багажника варьируется от 540 до 1600 литров, что соответственно на 35 и 50 литров больше, чем у нынешнего поколения. BMW X1 может буксировать грузы массой до 2 тонн.
В салоне кроссовера баварцы сделали ставку на изогнутый дисплей диагональю 10,25 дюйма для приборной панели перед водителем и 10,7-дюймовый экран мультимедийной системы. Классического контроллера iDrive больше не существует, управление осуществляется через сенсорный экран.
Все варианты нового BMW X1 в стандартной комплектации оснащены 17-дюймовыми легкосплавными дисками. 18-дюймовые модели являются частью оборудования моделей xLine и M Sport, для которых также доступны 19-дюймовые колеса (впервые на X1), а также 20-дюймовые колеса.
Комплектация значительно расширена по сравнению с предшественником. Стандартные функции теперь включают навигационную систему, двухзонный автоматический кондиционер, множество современных систем помощи водителю и помощника при парковке, включая камеру заднего вида.
В качестве альтернативы стандартному оборудованию новый BMW X1 предлагает пакеты xLine и модель M Sport. Их можно узнать по большим боковым вентиляционным отверстиям спереди и впечатляющему заднему фартуку со встроенным диффузором для M Sport.
Особые элементы интерьера M Sport включают спортивные сиденья, антрацитовый подголовник и кожаное рулевое колесо M с рычагами переключения передач.
При запуске нового BMW X1 будут доступны два бензиновых и два дизельных двигателя с технологией BMW TwinPower Turbo. Все они сочетаются с 7-ступенчатой коробкой передач Steptronic с двойным сцеплением. Предлагаемые модификации модели:
sDrive18i — 1,5 литра, 136 л.с. и 200 Нм, 9,2 секунды от 0 до 100 км/ч, максимальная скорость 208 км/ч.
xDrive23i -2,0 л, 204 л.с. и 320 Нм, 7,1 секунды от 0 до 100 см/ч, 233 км/ч максимальная скорость
sDrive18e — 2,0 л, 150 л.с. и 360 Нм, 8,9 секунды от 0 до 100 км/ч, максимальная скорость 210 км/ч
xDrive23e — 2,0 л, 197 л.с. и 400 Нм, 7,4 секунды от 0 до 100 км/ч, максимальная скорость 225 км/ч.
Когда был запущен новый BMW X1, к модельному ряду добавилась полностью электрическая версия — iX1 xDrive30. Он приводится в движение двумя электродвигателями — по одному на каждую ось, общей мощностью 313 л.с. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает 5,7 секунды, а максимальная скорость составляет 180 км/ч.
Благодаря технологии BMW eDrive пятого поколения, включающей в себя новую систему зарядки и высоковольтную батарею , расположенную ровно в днище автомобиля, электрическая версия получает полезную энергию 64,7 кВт/ч. Комбинированное потребление энергии по WLTP от 18,4 до 17,3 кВт/ч на 100 км, что позволяет проехать от 413 до 438 км.
Сразу после старта продаж модельный ряд нового BMW X1 пополнится двумя подключаемыми гибридными моделями. BMW X1 xDrive30e и BMW X1 xDrive25e полагаются на 3-цилиндровый бензиновый двигатель, приводящий в движение передние колеса, и электродвигатель на заднюю ось, а коробка передач снова представляет собой 7-ступенчатую Steptronic с двойным сцеплением. Суммарная мощность xDrive30e составляет 326 л.с., а xDrive25e – 245 л.с.
Оба гибрида оснащены высоковольтными литий-ионными батареями пятого поколения, которые теперь плоские и расположены в полу автомобиля. Их мощность составляет 14,2 кВт/ч, а максимальная мощность зарядки увеличена с 3,7 до 7,4 кВт/ч . Это позволяет заряжать от 0 до 100% в течение 2,5 часов. При использовании обычного бытового контакта процесс занимает 8 часов. Пробег только на электричестве от 78 до 89 км.
Продажи нового BMW X1 стартуют в октябре по цене от 41 000 евро за самый слабый бензиновый вариант и от 55 000 евро за электрическую версию.