Узнайте, почему этот подход может быть опасен для двигателя
В автомобильном сервисе такая процедура, как вакуумная замена масла, используется во многих мастерских и уже давно. Считается, что технология позволяет работать быстрее и мастер не пачкает руки. Это также более экологично, потому что масло поступает непосредственно в сосуды для переработки. Однако у этого метода есть и серьезные недостатки, о которых мы вам кратко расскажем.
Так называемая вакуумная смена подразумевает прокачку старого масла через отверстие для щупа. Делается это либо с помощью ручных насосов , либо с помощью электрического компрессора. Операция не требует подъема автомобиля на подъемнике или домкрате, демонтажа защиты картера и откручивания сливной пробки. То есть выйдет дешевле.
Но есть и много недостатков. Например, невозможно откачать абсолютно все масло, а остатки старого смешаются с новым маслом, что ухудшит его свойства. В картере остаются продукты износа – мелкая металлическая пыль . Поскольку все это не покидает двигатель, он начинает работать как абразив. В результате на стенках цилиндров появляются царапины, что снижает ресурс агрегата и постепенно приводит его к неприятному капитальному ремонту.
Не забываем про фильтр, который подлежит регулярной замене. Не на всех автомобилях он расположен так, чтобы его можно было поменять, не поднимая машину. Но если этого не сделать, то в корпусе расходника тоже останется старое масло. И он неизбежно будет сливаться с новым. Последствия такие же, как описано выше.
А пробка картера может в итоге "спечься" долго не откручивая и не закручивая. Это тоже неприятная ситуация, ведь при откручивании запчасти ее вполне можно оторвать, и тогда проблем не избежать. Это потребует повторного сверления, повторной нарезки, повторной заглушки и т. д.
Если рассматриваемая пробка имеет пробковое или резиновое уплотнение, то со временем она может дать течь. А при регулярных откручиваниях и выворачиваниях эти прокладки проверяются , так что в любом случае безопаснее и надежнее выполнить «классическую» замену масла , пусть и немного дороже. Двигатель скажет вам спасибо.